Воспитанием учащихся в школах занялись "советники"
31.01.2023

Должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, предусмотренные нацпроектом "Образование", введены в 710 школах Московской области. Такие данные обнародовало областное Минобразования. Как реализуется программа в нашем городе, "Площадь Мира" узнала у эксперта ГОРУНО Алёны Зеленковой.

– Алёна, в каких школах Дубны уже есть позиция советников по воспитанию?

– На сегодня это девять школ: №1 - №3, №5, №7 - №11, скоро она появится в школе №6 и Лицее "Дубна".

– По каким критериям отбирали кандидатов на эту должность?

– Это должны быть молодые, энергичные, творческие люди, способные взаимодействовать с детьми. Конечно же, с педагогическим образованием. У школ не было необходимости набирать дополнительных сотрудников, должность советника предлагали специалистам из числа своих преподавателей.

– Предусмотрено ли обучение советников?

– Да. Педагоги прошли заочное обучение в Центре дополнительного образования (корпоративном университете) Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Получили соответствующие свидетельства.

– Каковы задачи советников?

– Их функции – обеспечивать вовлечение учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания. Кроме того, разрабатывать стратегию развития детского общественного движения на уровне школы, готовить адресные рекомендации по обновлению содержания, форм и видов деятельности детских общественных организаций. И, конечно же, активно участвовать в реализации рабочей программы воспитания в школе.

"Ядро" такой программы - еженедельные уроки "Разговоры о важном". Они проводятся во всех классах, с 1-го по 11-й. Советники организуют и курируют проведение таких занятий классными руководителями и учителями.

– Что представляют собой уроки "Разговоры о важном"? Каждый преподаватель сам задает тему или есть определенные стандарты?

– Методические материалы разработаны на федеральном уровне Министерством просвещения РФ. Они носят рекомендательный характер, но педагоги, безусловно, следуют наработкам образовательного ведомства.

Тематика самая разная: патриотическая – "Наша страна – Россия", "Символы России", "День Героев Отечества", "Прорыв блокады Ленинграда"; уроки, воспитывающие школьников в духе единства – "Мы разные, мы вместе", "Волонтеры России"; занятия, посвященные научным и технологическим достижениям нашей страны – "Россия – мировой лидер атомной отрасли"; темы, приуроченные к юбилеям наших великих соотечественников, деятелей науки и культуры.

На уроках "Разговоры о важном" учителя используют и дополнительные материалы от Минобразования Московской области, стараются увлечь детей интересными фактами по обсуждаемым темам, сделать занятия неформальными и нескучными.

– Это удается?

– Думаю, да. Видела, как реагирует класс, и, судя по эмоциям учеников, им действительно нравятся "Разговоры о важном".

Дмитрий Солдатенков