РЕПЛИКА
31.01.2023

Навязчивые звонки на личные телефоны граждан разных компаний, пытающихся "добыть" себе клиентов на оказываемые услуги, достали, что называется, всех уже давно – ну спасу нету от них, звонят и днем, и поздно вечером, разве что ночью не будят. И противостоять этому рядовой владелец смартфона не может, хотя такой обзвон выбранных случайным образом абонентов запрещен законом "О рекламе". Куда жаловаться, да и кто будет "усмирять" некорректный предпринимательский пыл компаний для продвижения товаров и услуг?

Но вот, оказывается, действенные меры против телефонного спама намерено принять Министерство цифрового развития, связи и коммуникаций России. Министерство предлагает операторам мобильной связи блокировать массовые обзвоны абонентов до выяснения цели звонков. Идея уже с операторами обсуждена, и они согласились с тем, что такое нововведение не только может стать препятствием для спама, но и поможет в борьбе с мошенниками. Более того, министерство предлагает сделать услугу по предоставлению абоненту мобильной связи краткой информации о том, кто конкретно звонит, бесплатной (как известно, ныне такая услуга платная). То есть на экране телефона появлялась бы надпись о том, кто звонит – какая компания с обозначением деятельности, например, "банк", "медцентр" (или иное учреждение) с его названием и номером телефона. Такое приложение предлагается создать и устанавливать на телефоны абонентов по умолчанию.

Замечательная идея! Только бы это предложение внедрили в жизнь – это не только сберегло бы нервы владельцам телефонов, но и ориентировало бы их, когда стоит отвечать на звонок, а когда его пропустить.

Ольга Соловьева

фото - u.9111s.ru