Когда следует добиваться перерасчета за ЖКУ

Госжилинспекция помогает жителям Подмосковья оптимизировать траты на оплату жилья. Чтобы этого добиться, важно знать, по каким статьям и в каких случаях следует требовать от своей управляющей компании перерасчета. Навязанная услуга, некачественная услуга и отсутствие жильца более пяти дней  – вот только ряд оснований для пересмотра выставленных счетов по некоторым жилищно-коммунальным статьям.

Жилищные, коммунальные и дополнительные – таков пакет услуг, за которые мы ежемесячно платим.
К жилищным относится все, что касается управления многоквартирным домом: содержание и ремонт коллективного имущества, включая эксплуатацию лифтов и мусоропроводов, и, конечно, уборка. Точный перечень работ указывают в договоре управления, а размер платы определяется либо органами местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства дома, либо собственниками на общем собрании с учетом позиции УК на годовой срок. Если плата возрастает в течение года неоднократно – это повод разобраться в ситуации.
Коммунальные – это свет, газ, тепло, вода, канализация и вывоз мусора (обращение с ТКО). Здесь тарифы устанавливает областной комитет по ценам и тарифам. А объем потребления считают по общедомовым и индивидуальным приборам учета. В случае их отсутствия – по установленным нормативам.
Дополнительные – охрана, домофон, видеонаблюдение, кабельное ТВ, связь и т.д. Плату на них устанавливает поставщик. А вот платить ли – решают только сами собственники. Если такого решения нет, УК не имеет права взимать плату с жильцов. В противном случае – это ошибка, которая именуется навязывание услуги, и жители могут требовать перерасчет.
Какие еще существуют основания для перерасчета и по каким статьям ЖКУ
Неоказанная или некачественно оказанная услуга.
Принцип работает как с жилищными, так и с коммунальными – касается отключений на срок выше допустимого воды, света, тепла; простоя лифтов, отсутствия уборки, ненормативной температуры горячей воды и обогрева жилища. Здесь важно документально подтвердить факт отсутствия или некачественного оказания услуги: зафиксированной в журнале регистрации заявкой в аварийно-диспетчерскую службу и актом проверки. Акт составляют с участием представителей управляющей компании, которые вышли для проверки сигнала, и председателя совета дома. В нем указывают дату и время начала нарушения. При отсутствии представителей УК жители могут самостоятельно оформить акт (например, в случае некачественной уборки), но подписать его должны не менее двух потребителей услуги и председатель совета дома.
Неправильные расчеты или отсутствие корректировки за отопление.
Корректировка  - это разница между уже оплаченным и фактически потребленным теплом. Ее делают в первом квартале года при способе оплаты 1/12 в домах с приборами учета. УК либо забывают ее сделать, либо завышают объемы потребления, не учитывая нежилые помещения, либо используют неверные формулы расчетов.
 Завышение оплачиваемых площадей за счет учета технических помещений.
Такая ошибка встречается при расчете платы за коммунальные ресурсы, использованные на содержание общего имущества (КР на СОИ).
Отсутствие жильца дома более пяти дней.
Если потребитель временно отсутствует в квартире и может это подтвердить документами (проездными билетами, справкой из стационара, копией командировочного удостоверения и т.п.) он вправе обратиться в УК за перерасчетом. Важный момент: перерасчет платы за воду, электроэнергию, газ в квартирах без индивидуальных приборов учета может быть произведен только если нет технической возможности установить ИПУ.
«Любое сомнение собственника в правильности начислений – повод обратиться в свою управляющую компанию. УК обязана тут же проверить расчеты и, если обнаружилась ошибка, выдать исправленные документы.  Если же компания проигнорирует требование перерасчета, официально обращайтесь в Госжилинспекцию, приложив все подтверждающие документы», - резюмировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. 
Госжилинспекция Московской области