Как уничтожать документы
01.11.2023

Нужно знать


У каждого документа есть свой срок хранения. Но одни компании не соблюдают правила и сразу выбрасывают все лишнее, а другие, наоборот, годами берегут каждую бумажку. Так что же все-таки надо уничтожать, а что хранить?


Федеральный закон №152-ФЗ о «Персональных данных» требует уничтожить документы, если цели обработки персональных данных достигнуты.


Как подготовиться к уничтожению документов


Срок хранения документов организации определяется Перечнем, утвержденным Приказом Росархива от 20 декабря 2019 года № 236 и зарегистрированным в Минюсте РФ.
80% бухгалтерских, договорных и иных документов по деятельности любой организации по истечении 5 лет хранения можно уничтожить.
Форма акта о выделении дел на уничтожение установлена Правилами Росархива, утвержденными Приказом от 2 марта 2020 года № 24 и зарегистрированными в Минюсте РФ - Отбор документов на уничтожение.
Отбор документов на уничтожение
После отбора документов, подлежащих уничтожению, необходимо составить специальный акт. Его форма определена Правилами Росархива и едина для всех организаций. При этом в акте не нужно прописывать каждый отдельный документ. Для всех однотипных документов создается свой заголовок, указывается общий период ведения дел, их срок хранения, общее количество и прочее.