Через пень-колоду
14.09.2023

Да, рабочих нашли, их стало больше (во всяком случае, 3 бригады по 2 человека трудятся). Высокая квалификация только у сварщиков (они действительно хорошо выполняют свою работу), остальные трудятся по принципу "скорее бы отсюда свалить" - радиаторы вешают криво-косо, трубы красят дрянной краской, хотя обязаны эмалью, и только непреклонность жителей квартир заставляет их переделывать "косяки". Руководители работ требуют наличия жильцов для их проведения, а рабочие не приходят, причем многократно.

На днях в ответ на критические статьи в газете в адрес редакции поступило письмо от регионального Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В нем сообщается:

К письму приложены многочисленные фотографии с объекта работ как подтверждение ударной работы, копия вывешенного графика производства ремонта в квартирах и даже копии четырех благодарственных писем от жильцов дома в адрес фирмы-подрядчика ООО СК "Под ключ". Семьи Шеиных, Кухаревых, Пугачевых и Дмитрий Коршунов, словно под копирку, благодарят бригады мастеров, которые, как пишут, "проявили высокий профессионализм и слаженность в работе. Работа выполнена качественно и в срок. С вниманием относились к нашим просьбам и отвечали на все наши вопросы".

Это, правда, расходится с оценкой работы данной фирмы большинством жителей дома 11, ибо общедомовой чат буквально завален претензиями. Приведем лишь один-два примера:

"Вообще весь этот ремонт - безобразие! "Голова" не ведает, что делают "ноги", те тоже между собой не особо дружат. Только от нынешней команды (молчу про предыдущих) приходило 5 человек! Вы смотрели, объясняли, обещали. Потом пришли люди вообще не в курсе. Как вы строили график работ? Почему нет информации у рабочих о состоянии работ в квартирах? Почему у них не согласовано, кто, где и что делает?! Почему 3 дня мне обещали прийти, договаривались, я меняла графики работ, встреч, дел и …ТИШИНА?! Кто возместит мне моё время, здоровье?!"

"Да как может быть всё вовремя, если нет слаженности. Хочется спросить: зачем мы платим немалые деньги за капремонт, если вот такое "чудо" получаем за наши же деньги? А отношение к нам, словно бесплатно, как будто манна небесная, а мы ещё чего-то капризничаем".

"Почему всё делается как попало? Батареи вешают криво, трубы ставят косо, и надо тратить кучу нервов, чтобы доказать, что глазомер плох у работников и они элементарно не умеют пользоваться линейкой, чтобы обозначить вертикаль, по которой сверлить дырки для кронштейнов радиаторов. А затем приходится тратить нервы, чтобы заставить переделать".

Общее ускорение работ действительно наличествует, его подтвердил и заместитель главы Администрации г.о. Дубна П.С.Гришин в письме в адрес Фонда (оно приложено к ответу редакции газеты). Было бы удивительным, если бы ускорения не было после всех нагоняев от Министерства ЖКХ, ведь 15 сентября готовность к отопительному сезону в Московской области должна быть полная. Однако дом №11 на ул.Векслера может не оказаться в списке готовых, а значит, будет числиться в неготовых и город Дубна: опрессовка системы отопления дома (закачка воздуха в систему для выявления возможных утечек) на 11 сентября еще не была проведена, а впереди еще и гидравлическая проверка. Кроме того, на подписание акта выполнения капремонта без заделывания образованных рабочими огромных дыр в потолках и полах квартир жители дома не согласятся.

Ольга Мелкумова

P.S.  Когда номер готовился к подписанию в печать, стало известно, что собственники квартир в доме №11 на ул.Векслера направили целый перечень претензий в адрес исполнителя работ по замене отопительной системы, подрядчику ООО СК "Под ключ" (гендиректор И.В.Лапчинская), копии разосланы в Фонд капитального ремонта МКД Московской области и в Администрацию г.о.Дубна.

В нем они пишут о плохой организации капремонта, приведшей к неоднократному срыву сроков выполнения работ, о некачественном их проведении и обозначают свои требования:

" Мы, собственники квартир, требуем ответ о том, кто будет нести ответственность:

  • за срыв сроков выполнения работы по замене системы отопления;
  • за некачественно выполненные работы по демонтажу, повлекшие дополнительные расходы на ремонт в квартирах;
  • за потерянные рабочие дни из-за вынужденного ожидания обещанных, но не производимых работ;
  • за нанесенный моральный ущерб вследствие вынужденного нахождения в квартирах с мая по сентябрь, отмененные отпуска, даже в некоторых случаях невозможность находиться в разгромленной квартире (проживание в другом месте)".

Письмо подписали Городилина Е., Романкина, Павлова Т.Ф., Галинская Т.Е., Крылов А.А., Парфенов А.Е., Мухина Е.В. и др., всего 25 подписей собственников квартир.

Данная публикация в день выхода газеты будет вновь направлена министру ЖКХ Московской области.

 

Фото - static.mosr.ru