Площадь мира | Новости Дубны
№ 37| 18.09.2019
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

11.09.2019 | МАКС – 2019
В четырнадцатый раз один из крупнейших мировых авиафорумов Международный авиационно-космический салон прошел в Жуковском на аэродроме Центральной испытательной базы Летно-исследовательского института имени Громова. Передовые разработки в этот раз представили около 1000 компаний из 33 стран мира. Из Подмосковья в работе авиасалона приняли участие 77 предприятий авиационной и космической отрасли, в том числе и предприятия из Дубны.
 
На объединенной выставочной экспозиции Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", признанного лидера в разработке и производстве высокоточного оружия, были представлены изделия Государственного машиностроительного конструкторского бюро "Радуга": ракета повышенной дальности класса "воздух-поверхность" Х-59МК и авиационная противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ.
 
В день открытия авиасалона выставочный павильон Корпорации посетили президенты России Владимир Путин и Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Среди встречающих высоких гостей был генеральный директор ГосМКБ "Радуга" Владимир Трусов (на фото). Он рассказал, что руководители стран особое внимание обратили на те ракеты, которые могут применяться в истребителях пятого поколения Су-57. И это неслучайно: Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" является основным исполнителем программы создания управляемых средств поражения для Су-57 и готовит к запуску в серийное производство новые образцы высокоточного оружия. Одна из таких ракет – Х-58УШКЭ (на выставке представлен экспортный вариант). Предназначена она для поражения радиолокационных станций в составе комплекса вооружения как самолетов типа Миг-35, Су-30МК, Су-32, Су-35, оснащенных системой целеуказания и оборудованных авиационной катапультной установкой, так и перспективных многоцелевых самолетов при внутрифюзеляжном размещении. Это стало возможным благодаря значительному уменьшению габаритов ракеты с сохранением тактико-технических характеристик.
 
Вторая ракета ГосМКБ "Радуга" - Х-59МК - предназначена для поражения проникающей боевой частью надводных радиолокационно-контрастных целей (от "катера" до "крейсера") по принципу "пустил – забыл" в любое время суток, как в простых, так и сложных погодных условиях в открытом море и вблизи береговой черты. Она способна выполнять сложные траектории полета с обходом опасных зон и всеракурсным подходом к цели. До пяти ракет одновременно размещаются на подвесках самолетов-носителей.
 
По итогам встречи Президент России дал высокую оценку представленным корпорацией образцам ракетного тактического вооружения.
 
Как отметил Владимир Николаевич Трусов, одно из основных направлений выставки – экспорт. Постоянное участие ГосМКБ "Радуга" в важнейших международных авиакосмических и военно-морских салонах способствует продвижению продукции предприятия на зарубежные рынки, открывает возможности демонстрации достижений в разработке, изготовлении и модернизации ракетной техники. "Для того, чтобы работать, жить и творить дальше, мы должны зарабатывать, продавая свою продукцию. В условиях бизнеса нужно уметь не только проектировать, производить, но главное – продавать, чтобы получать средства на разработку новой продукции", - рассказал руководитель ГосМКБ "Радуга". И коллективу предприятия это удается, работа в этом направлении ведется постоянно. На прошедшем недавно форуме "Армия – 2019" руководством ГосМКБ "Радуга" и представителями Министерства обороны Российской Федерации были подписаны два долгосрочных государственных контракта.
 
В экспозиции предприятий, входящих в состав Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", было представлено не только множество образцов и систем вооружения, но и широкий спектр продукции двойного и гражданского назначения. Например, новые углеродные композиционные материалы, применяемые в производстве авиационной техники, нашли успешное применение в медицине для изготовления эндопротезов. Здесь же в павильоне можно было познакомиться с оригинальной медицинской установкой-стендом искусственной силы тяжести СИСТ-01-"Салют", которую успешно используют при лечении суставов и других заболеваний. Устройство гравитационной терапии представляет собой электроцентрифугу короткого радиуса действия с одновременной дозированной мышечной нагрузкой.
 
В этом же павильоне невозможно было пройти мимо динамического аттракциона-тренажера для имитации прыжка с парашютом "Кудесник-АТ", представленного еще одним предприятием Корпорации – заводом "Северный пресс" из Санкт-Петербурга.
 
Конструктор тренажера Владимир Просвирнин рассказал, что созданный для обучения десантников комплекс моделирует в виртуальном пространстве прыжок с парашютом и позволяет испытать все этапы прыжка: отделение от рампы вертолета на высоте 2000 метров, свободное падение, раскрытие основного парашюта и самостоятельное пилотирование с попыткой приземлиться в заданную точку. В версии, представленной на авиасалоне, участники совершали захватывающий виртуальный полет над центром города на Неве и приземлялись на Стрелке Васильевского острова. В действительности можно выбрать сценарий с разным географическим местоположением и смоделированными ситуациями. В планах у разработчиков – выпуск миссии "Земля Санникова" со скоростным парашютом. Что немаловажно, в ближайшем будущем работу тренажера переведут на отечественную операционную систему и отечественное программное обеспечение. На сегодняшний день это единственный в мире тренажер полного цикла прыжка с парашютом, не имеющий аналогов. И еще один пример продукции предприятия оборонной промышленности, у которого есть все шансы найти успешное применение в обычной жизни. Комплекс учебного десантирования превратился в развлекательный аттракцион, который кому-то поможет приблизиться к исполнению заветной мечты или принять важное решение в выборе профессии.
 
Кстати, 30 августа на МАКС-2019 прошел День студента, когда для учащихся вузов посещение авиасалона было бесплатным. Обширную программу подготовил Московский авиационный институт. Студенты любого вуза могли послушать лекцию на тему космоса, поучаствовать в интерактивной викторине, пройти квест, стать свидетелями битвы молодых ученых и пообщаться с умным и очаровательным роботом.
В работе авиасалона приняли участие и предприятия холдинга АО "Промышленные технологии" Особой экономической зоны "Дубна". Павел Перминов, инженер технического сектора АО "Промтехкомплект" рассказал о том, что на МАКС-2019 представлены образцы кабельно-проводниковой продукции компании, трубопроводных систем и электрокоммутационной аппаратуры, используемой в авиационной промышленности. Цель участия компании в авиасалоне – показать новые разработки и найти потенциальных клиентов, а также проанализировать рынок новых перспективных разработок, что важно для дальнейшего развития предприятия.
 
Иван Спивак, начальник отдела управления проектами Центра САПР АО ОКБ "Аэрокосмические системы" представил программное обеспечение для проектирования кабельных сетей и трубопроводных систем в авиакосмической отрасли: "Это последняя версия нашей программы, которую изначально мы использовали только у себя на предприятии при выполнении заказов от производителей авиационной техники. Программное обеспечение позволяет конструкторам-разработчикам оптимизировать работу по оформлению документации, упрощая рутинный и долговременный процесс. Используя методы цифрового проектирования, программа объединяет все стадии коллективной работы над проектом. При этом каждый участник видит работу других проектировщиков на любой стадии процесса и картину в целом. В России этот программный продукт уникален. Есть зарубежные аналогии, которые мы намерены превзойти по всем характеристикам".
 
Удачным проектом заинтересовались, его уже используют несколько ведущих предприятий авиационной промышленности, с программой работают и в ГосМКБ "Радуга". На сегодняшний день ведутся переговоры с одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли "Вертолеты России".
 
Благодаря авиасалону широкую известность получило еще одно изделие холдинга – разработанные в ОКБ "Аэрокосмические системы" пассажирские кресла для проекта CR929, совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на 250-300 кресел. Первый его полет ожидается уже в 2022 году. В компетенции компании – проектирование элементов интерьера самолета: пассажирских кресел, облицовок кабины экипажа и пассажирской кабины, багажных полок, туалетных и кухонных модулей, водовакуумной системы и аварийных кислородных блоков. При этом учитываются требования не только оте­чественных авиационных правил, но и зарубежных стандартов.
 
МАКС-2019 вновь подтвердил статус самого "летающего" авиасалона. В дни массового посещения летная программа была особенно насыщенной: наблюдать демонстрационные полеты с участием новейших истребителей Су-57 и МиГ-35, вертолетов Ка-226, Ми-28НМ, Ка-52 и гражданских самолётов SSJ100, среднемагистрального МС-21 и других военных, транспортных и гражданских самолетов и вертолетов можно было с утра до вечера. Программу подготовили авиационные группы высшего пилотажа "Русские витязи", "Соколы России" и "Стрижи", а также пилотажные группы "Колибри", "Русь" и "Первый полет", прибалтийские "ANBO" и "BalticBeesJetTeam", которые продемонстрировали летные возможности авиационной техники и, конечно, свое мастерство.
 
По большому счету рассказывать об этом бессмысленно, это надо видеть! Помимо фигур высшего пилотажа от летчиков-асов, воздушной дуэли, всевозможных перестроений в группах и даже "сердечек" по траектории полета, зрителей авиасалона ждал еще один сюрприз. Российские летчики из пилотажной группы "Первый полет" впервые с помощью новой технологии написали в небе текст: 5 самолетов Як-52 и Як-54, пролетая над летным полем, выпустили облака из разогретого масла, которые образовали в воздухе название салона "МАКС-2019". Печатать в небе, как на принтере, любой текст позволяет уникальная автоматизированная система, которая контролирует время и длительность выпуска масла каждым самолетом. А задуманная фраза вводится в систему на земле.
 
С 27 августа по 1 сентября авиасалон посетили 578 тысяч 810 человек.
 
Специалисты авиационно-космического комплекса продолжат работу по созданию уникальных образцов техники, которые уже через два года смогут увидеть посетители следующего авиасалона. Неизменной останется цель его проведения - демонстрация российских высоких технологий и открытость внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.
 
Евгения Штайн
Фото Г.Замараева
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"