Площадь мира | Новости Дубны
№ 50| 19.12.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

05.12.2018 | Непростая ситуация
В начале ноября на сайте издания "Московский комсомолец" был опубликован материал, сообщающий о 5 подростках из Подмосковья, которые приняли решение уйти из жизни при странных обстоятельствах. Среди них 17-летняя школьница из Дубны. Смерть детей всегда трагична и вызывает вопросы: почему так произошло, что послужило причиной?
На очередном брифинге в администрации города мы попросили начальника Управления народного образования Татьяну Виноградову и заместителя главы Евгения Штейна высказать свое мнение о причинах подобных случаев и рассказать, какая работа ведется в образовательных учреждениях на этот счет.
 
Татьяна Виноградова: У нас была серия семинаров, которые проводили специалисты Академии социального управления для социальных педагогов (в каждой школе есть такая должность), педагогов-психологов, заместителей по воспитательной работе и тех классных руководителей, кто изъявил желание принять в них участие. Семинары были очень серьезными, с тренингами. Специалисты рассказывали о практической части работы с детьми в образовательных учреждениях.
Конечно, ведется и профилактическая работа с этими специалистами в рамках работы с детьми, которые вызывают опасения или определенного рода заботу образовательного учреждения.
В школах действуют лектории, проводятся индивидуальные консультации педагогов-психологов, психологические и педагогические консилиумы, которые работают над данной проблемой с конкретными детьми. А те лектории, которые функционируют в некоторых школах, дают общую картинку для ребят по тем или иным направлениям трудностей, возникающих в жизни детей.
Работа кропотливая. Она ведется с целью расширения знаний об этих проблемах и точечно с детьми, которые находятся в группе риска.
 
Можно ли как-то распознать детей в группе риска?
Каждый случай - частный, но в то же время в каждом случае есть конкретные причины, которые к нему привели.
 
Какие советы можно дать родителям?
Советы должны давать психологи, в школах должны пройти родительские собрания на эту тему. Все рекомендации психологов даны руководству школ. Кстати, эти рекомендации и в открытом доступе, их можно получить на различных сайтах, которые дают консультации родителям.
 
Евгений Штейн: Первое, что мы должны понимать, что в каждой школе есть специалисты с профильным образованием, которые занимаются профилактикой таких ситуаций. Отвечая на вопрос, могут ли они выявить детей в группе риска и провести профилактику, отвечу - могут, и они это делают. Поэтому в нашей стране такие случаи носят единичный характер.
Если такие случаи происходят, они всегда имеют в основе какие-то конкретные причины, которые невозможно в повседневной жизни обнаружить, в том числе это не могут сделать и специалисты-профессионалы.
Родителям можно дать совет слушать и слышать своих детей. Понятно, что сейчас все любят говорить о том, что время тяжелое, что мы так напряжены, работаем на 2 - 3 работах, чтобы семью накормить, обеспечить, чтобы дети внешне выглядели так же, как те, что ходят с ними в один класс, и т.д. Я не хочу сказать, что это родители придумали себе сами оправдания того, что они с детьми потеряли контакт. Хотя одной из причин потери контакта является перегрузка родителей. Второе – огромное количество гаджетов, которые осваиваются детьми, и они замыкаются в своем мире, в этих электронных устройствах. Это тоже является причиной разрыва отношений детей и родителей. Ну, и третья причина: известно, что бытие определяет сознание (хотя это сейчас очень сильно подвергается сомнению), то есть среда, в которой дети находятся все свое свободное время. Для многих это улица. Для нас это звонок обратить внимание на то, чтобы все свободное время у ребенка было занято спортом, занятиями с репетиторами, подготовкой к будущему профессиональному обучению. Должно быть огромное количество спортивных секций, кружков и др., то есть возможностей, куда ребенок может прийти в свое свободное время и с пользой для себя его израсходовать.
Возвращаясь к разговору о родителях, хочу заметить, что за них ни город, ни администрация, ни друзья, секции, кружки и прочие не решат проблему воспитания их детей.
 
Татьяна Виноградова: Анализ, проведенный министерством в отношении таких случаев, показал, что все дети, ушедшие так из жизни, из благополучных семей. Все активные участники олимпиад, школьной жизни, дети, которые никогда не привлекали к себе внимания в контексте психологических проблем.
Почему это происходит? В каждом конкретном случае свои причины. Правильно говорит Евгений Анатольевич, самое главное – предупреждение подобных случаев и вообще внимание родителей к своим детям, к проблемам. Надо уметь разговаривать с детьми и слышать их. Ведь очень часто дети в семье не обсуждают свои проблемы, они уходят от этих проблем. А уход от проблем приводит к ситуации, о которой мы говорим. Детей нужно учить решать проблемы, а делать это могут, в первую очередь, самые близкие люди – родители. И они должны знать проблемы своих детей. В жизни же часто проблем своих детей не знают, разговаривать не умеют, а может быть, и не хотят этому уделять внимания.
Умение разговаривать со своим ребенком, слышать его проблемы и чувствовать ребенка – это только ответственность родителей. Школа здесь может лишь помочь, может предупредить, но все равно основное воспитание дети получают только в семье.
 
Полина Миранюк
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"