Площадь мира | Новости Дубны
№ 42| 24.10.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

10.10.2018 | Над чем работает "Мостоотряд-90"?
Самая ожидаемая стройка плавно движется к завершению. В августе две части дубнинского моста через Волгу сомкнулись над русловым пролетом, но работы все еще продолжаются. В среду 3 октября состоялась очередная встреча журналистов с заместителем директора "Мостоотряда-90" Александром Крымским и замдиректора ГКУ Московской области "Дирекция дорожного строительства" Александром Коркиным, представляющим заказчика.
 
Движение по мосту должно быть запущено уже в этом году. Сейчас ведутся активные работы по общему благоустройству территории, которое предусмотрено проектом. Всего на стройплощадке работают около 400 человек и 88 единиц техники.
"Основные работы по сборке металлоконструкций уже завершены. Монолитная плита закончена. Более того, у нас уже уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия. Сейчас ведется устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, установка шумозащитных экранов, барьерного ограждения, окраска металлоконструкций", – резюмировал Александр Крымский.
Много делается одновременно, например, установка шумозащитных экранов, монтаж перильного и барьерного ограждений, а также подвод коммуникаций, необходимых для установки освещения и видеонаблюдения.
 
Александр Крымский в рамках беседы с прессой дал ответы на важные вопросы, которые интересуют горожан.
 
Монтаж металлоконструкций производился с двух берегов. Почему был выбран именно этот способ строительства?
Основные причины, почему был выбран такой способ, это сроки строительства. Чтобы ускорить процесс, был выбран метод навесного монтажа, который осуществлялся с двух берегов. Работы были начаты в августе прошлого года, и в августе этого года они были успешно завершены. Это не совсем типичный способ монтажа, он достаточно редко применяем.
 
Над чем "Мостоотряд-90" работает сейчас?
Сейчас на правом берегу, как вы обратили внимание, устанавливаются лестничные спуски. В этом месяце они будут завершены. В ближайшее время, в этом же месяце, мы приступим к работам в районе левого берега. Там будут установлены еще два лестничных марша.
 
Время от времени движение по улице Станционной перекрывали. Почему было необходимо перекрывать движение по кольцу на пересечении проспекта Боголюбова и улицы Вернова?
Мы обратились в городскую администрацию с просьбой закрыть движение по кольцу на проспекте Боголюбова на два дня для укладки верхнего слоя асфальта. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальное качество выполняемых работ.
 
Безусловно, качество - один из важнейших критериев. Раз уж мы говорим об асфальте, расскажите чуть подробнее?
Асфальтовое покрытие здесь (на мосту. - Прим. ред.) двухслойное и общей толщиной 11 см: 5 см нижний слой и 6 см щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это достаточно крепкое, износостойкое покрытие, которое применяется на крупных магистралях в Москве и федеральных дорогах.
 
А что касается непосредственно самого моста? Будут ли его проверять на прочность?
Мост сооружался с помощью мощных кранов. Один такой кран весит 200 тонн. Он стоял на самой консоли, и нагрузка была большая. Мост полностью выдержал, поэтому несущая способность проверена. Более того, в октябре проведут динамические и статические испытания с помощью большегрузного транспорта: будут установлены датчики, определены прогибы, вибрации и все что необходимо.

Работы ведутся в разных точках стройки. Что делают непосредственно на мосту?
Сейчас ведутся работы по монтажу опор освещения с шагом в 40 метров. К пуску движения они будут установлены.
Высота перильного ограждения 1 м 10 см, согласно нормативам РФ. Сейчас они установлены не в полном объеме, вскоре появится еще поручень из швеллера синего цвета.
 
Велосипедисты спрашивают, будет ли для них выделенная полоса?
Для движения предусмотрено по две полосы в каждом направлении. Если город захочет выделить полосу для велосипедистов – технически это возможно.
 
Где будут расположены автобусные павильоны?
Автобусные павильоны будут только на съездах улиц Станционной и Вернова. На самом мосту остановок не предусмотрено.
 
Как будут оборудованы дублеры улицы Вернова?
Асфальт на дублерах ул. Вернова уже уложен. Там обязательно будут тротуары, а шумозащитные экраны будут только со стороны парка.
 
По какому принципу были выбраны места для установки шумозащитных экранов? Они будут по всей протяженности моста?
Шумозащитные экраны ставятся в районе жилой застройки. Они установлены в районе улиц Вернова и Спортивной. На самом мосту нет необходимости их устанавливать, более того, они являются дополнительной ветровой нагрузкой.
 
Жители выражают недовольство по поводу цветового решения шумозащитных экранов, которые портят внешний вид города и самого моста. Рассматривались ли другие варианты? Например, установка прозрачных экранов.
Цвет и палитра были разработаны ОАО "Институт Гипростроймост" и согласованы с администрацией города. Было предложение активистов города покрасить в другой цвет, но они опоздали.
Прозрачные экраны очень плохи в эксплуатации. Когда они загрязняются, становятся мутными, и сквозь них ничего не видно.
 
Что касается краски, которую используют для окрашивания деталей моста. Насколько она долговечна?
Краска очень долговечная: нижний слой – это грунтовка, второй слой промежуточный, на эпоксидной основе, и третий слой, основной колор, служит защитой от ультрафиолета. На краску гарантия 7 лет.
 
Уже решено, что будет на месте строительного городка?
Строительный городок будет стоять до следующего года. Мы демонтируем его в теплый период.
В рамках благоустройства на местах, где стройплощадка и где производились земельные работы, будет высажено порядка 1 000 деревьев: дуб широколистный, береза, клен и кустарники. Планируется это сделать в ноябре, а завершить в мае.
Какие-то деревья будут посажены в районе проспекта Боголюбова, какие-то в районе боковых съездов улицы Вернова. <…> Много деревьев будет посажено около "Радуги" (Дворец спорта. - Прим. ред.) на левом берегу. Когда мы сюда заходили, определенное количество деревьев было вырублено, и в рамках проекта предусмотрено восстановление этих насаждений.
 
Ну, и, пожалуй, самый животрепещущий вопрос: есть ли точная дата открытия движения по мосту?
Мало построить мост, необходимо еще оформить документы, сдать работы, получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Это требует времени, но в этом году движение будет открыто.
 
Хочется отметить, что даже несмотря на сложные погодные условия, работы идут по графику и не прекращаются. Их качество постоянно контролируется, о чем журналистам сообщил представитель заказчика Александр Коркин (на фото внизу):
"Соблюдаются все проектные решения, которые были приняты. Строительный контроль ведет компания, которая не первый год занимается этим на рынке строительства. Поэтому по технологии сооружения у заказчика нет вопросов".
Он также отметил, что на территории региона к сдаче в эксплуатацию в этом году готовятся еще несколько важных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, а дубнинский мост через Волгу входит в их число.
Татьяна Косыркина
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"