Площадь мира | Новости Дубны
№ 37| 19.09.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

11.09.2018 | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: об итогах, качестве образования и планах
Во Дворце культуры "Октябрь" 29 августа состоялась ежегодная педагогическая конференция для работников системы образования. Доклад начальника управления народного образования Администрации г. Дубны Татьяны Виноградовой обозначал приоритеты и задачи на новый учебный год.
Предлагаем вниманию читателей выдержки из доклада.
 
Качество образования
 
Основным механизмом повышения качества общего образования является:
  • обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с "навыками 21 века" - функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях;
  • обновление системы повышения квалификации учителей (содержания и методов обучения), направленное на повышение качества и эффективности работы педагогов;
  • введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся, качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах образовательного процесса. <…>
Качественное обучение — это и разработка учебных программ, и наличие соответствующих эффективных методов обучения, и создание учебников, учебных пособий, методических разработок, дополнительных материалов, и, безусловно, все это должно быть в руках методически грамотного профессионала–учителя.
 
Какие будут перемены?
 
В последние годы российское образование претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются разнообразные методы, средства, приемы и технологии обучения, воспитания и управления; создается вертикаль общероссийской системы оценки качества образования; изменяется порядок аттестации кадров; предпринимаются попытки внедрения новой системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. Параллельно с введением федеральных государственных образовательных стандартов идет процесс разработки концепций модернизации предметов и предметных областей, это делается для формирования механизмов обновления содержания образования в соответствии с достижениями науки и социальной практики. Ряд концепций уже приняты. Обсуждение и принятие концепций преподавания обществознания, технологии, естественных наук, должно завершиться в ближайшее время, что ставит определённые задачи для учителей.
 
В предстоящем учебном году будет продолжено внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). 95,3% дубнинских школьников будут обучаться с ориентацией на современные образовательные результаты. Пути реализации ФГОС (стратегия и тактика) дают возможность образовательному учреждению самому определить путь, по которому оно будет двигаться от обозначенных целей к запланированным результатам, что реально обеспечивает вариативность образования, реализацию личностно-ориентированного подхода. <…>
 
С 01 сентября 2018 г. мы приступаем к профессиональному обучению школьников по программам профессиональной подготовки в рамках приоритетного проекта "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом" на основе договоров с дубнинскими учреждениями среднего профессионального образования. Данный проект является важной составляющей в реализации направления в сфере образования Подмосковья "кадры для экономики". Уже заключили договоры ОУ №2,3,7,9,10,11. <…>
 
Формирование индивидуальной траектории в образовании актуально для старшеклассников, что позволяет уйти в старшей школе от линейного расписания в пользу индивидуальных учебных планов. <….>
 

По индивидуальным учебным планам обучаются старшеклассники в лицее №6.


С инициативой по внедрению данной практики в Управление народного образования обратились руководители школы №3,5,9. Разработка индивидуального образовательного маршрута важна для детей с ограниченными возможностями здоровья.
 

В 2017-2018 учебном году в рамках специальных ФГОС 24 школьника обучались по адаптированным образовательным программам.


 
По информации Рособрнадзора, итоговая аттестация 2019 г. не предполагает существенных изменений в перечне предметов, содержании контрольно-измерительных материалов. Планируется введение итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе в штатный режим. Сделаны положительные выводы по результатам всероссийской проверочной работы по английскому языку и возможности включения данного предмета в обязательный перечень экзаменов с 2020 г. Рассматривается практика использования компьютерной техники на экзамене по информатике и ИКТ в 11-х классах, введения практической части на экзаменах по физике и химии. Демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 г. будут опубликованы в ближайшее время. Некоторые изменения произойдут в порядке организации всероссийских проверочных работ. В 2019 г. в качестве эксперимента предлагается не фиксировать конкретные дни проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах, а дать возможность школам провести эти работы в удобное для них время в течение недели. Такой подход будет реализован за счет использования технологии формирования вариантов из банков заданий. Индивидуальные комплекты заданий будут формироваться для каждой школы, что исключит возможность злоупотреблений. В 2019 г. участие в ВПР 4, 5 и 6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах - добровольным. В 2020 г. ВПР станут обязательными и для 7-8 классов. Итоги и перспективы ВПР на 2018-2019 учебный год: иностранный язык (7 класс), физика (7 класс), химия (8 класс). Демоверсии работ будут опубликованы в сентябре 2018 г. <….>
 
Какие задачи поставлены?
 
Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или воспитатель, имеющий мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, внутренние резервы и возможности. <…>
 
Сегодня учителю крайне актуально и важно представлять свой опыт для формирования имиджа, для прохождения аттестации. Формы предоставления опыта различны: на своём личном сайте, в рамках непосредственного участия в сетевых сообществах, ассоциациях педагогов - только продуктивная практическая деятельность способна реализовать творческий потенциал педагога. Не подлежит сомнению, что "Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя". <…>
 
Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. <…>
 
Необходимо закрепить переход от информационно-технологического принципа, где прописан каждый шаг деятельности ребенка и взрослого, к игровому, многогранному и объемному взаимодействию с ребенком в системе "ребенок – педагог - сверстник", приветствующему максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированному и нацеленному на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка. <….>
 
Наиболее актуальной системой повышения квалификации работников "на рабочем месте" в соответствии с запросами самого работника является организация деятельности открытой самообучающейся организации. В таких условиях работники могут работать, учиться и развивать свою компетентность одновременно.
 
"Самообучающаяся организация – та, в которой существуют процедуры обмена знаниями" (К. Джанетто). По данному направлению работают две школы: школа №10 и гимназия №11. Проект школы №10 – "Решение профессиональных проблем педагога на основе кураторской методики", гимназии №11 – "Программа организационного развития общеобразовательных школ".
 
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции, – это четкое планирование и организация методической работы в школе. <….>
 
Успеваемость
 
Министерство образования Московской области отмечает высокую степень объективности в оценивании работ учеников дубнинских школ.
 
Результаты ВРП свидетельствуют о высоких показателях обученности в целом по городскому округу Дубна по сравнению с региональными и федеральными значениями. Но сегодня акцентирую ваше внимание на некоторых проблемах:
  • русский язык: по ряду показателей шестиклассники Дубны получили результат ниже, чем в МО и в РФ:
  • математика: результаты наших пятиклассников примерно совпадают с результатами, которые продемонстрировали школьники в среднем по стране.
По ряду предметов прослеживается определённая нестабильность, когда результаты среди образовательных организаций либо зашкаливают по отдельным значениям заданий до 100%, либо демонстрируют недопустимые: 0% выполнения. <…>
 
В целом по городу показатель качества знаний учащихся 11-х классов – около 60% (59,54%). <…>
 
По сравнению с итоговой аттестацией 2017 г. повысился средний тестовый балл практически по всем предметам, что подтверждает осознанный выбор перечня предметов для сдачи экзаменов. Данный показатель выше и средних значений по России. Дубнинские школьники сдали экзамены хорошо по таким сложным предметам как профильная математика, физика, история и одному из труднейших школьных курсов химии.
 
В этом году каждый пятый выпускник получил на ЕГЭ выше 81 балла. Количество высокобалльников по сравнению с предыдущим годом увеличилось почти на 3 процента, а по таким предметам как математика (профиль) в 2,5 раза, по физике - в три раза, информатике - в полтора раза, а по литературе – почти в 10 раз.
 
Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по трём предметам, – 105 человек (почти каждый третий), среди них 43 выпускника, награждённых медалью. <…>
 
Пять участников ЕГЭ 2018 г. получили на экзаменах по 100 баллов.
 
Наиболее низкие результаты зафиксированы по обществознанию, информатике и ИКТ, математике профильного уровня. <…>
 
Планы управления
 
В планах управления народного образования использование стажировочных площадок как инструмента представления реальной практики организации педагогической деятельности, внедрение принципиально новых, в том числе индивидуальных технологий обучения, проведение сертификации реализуемых программ повышения квалификации, усиление контроля реализации программ по предметной направленности.
 
Наиболее успешно творческий рост учителя происходит в процессе самообразования и под влиянием руководителей школ. <…>
 
Приоритетными направлениями методической работы в следующем учебном году считаем следующие пункты:
 
1. Работа на разных уровнях муниципальной системы методического сопровождения работников образования в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта; развития института наставничества для поддержки молодых педагогов; внедрение коучинга, целенаправленного процесса развития потенциала сотрудников, способствующего успешной деятельности образовательной организации;
 
2. Использование возможностей федеральной, межрегиональной, региональной и муниципальной информационно-методической среды как условия повышения квалификации работников образования г.Дубны;
 
3. Поддержка образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами, разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для получения в них качественного общего образования;
 
4. Участие в реализации приоритетных проектов в системе образования Московской области, Российской Федерации.<…>
 
Подготовила Полина Миранюк
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"