Площадь мира | Новости Дубны
№ 41| 17.10.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

14.02.2018 | Скоростные контейнерные перевозки: ближайшее будущее

В 2018 году резидент Особой экономической зоны "Дубна" компания "КСТ" планирует запустить свой пилотный проект скоростной железнодорожной перевозки. С небывалой скоростью, достигающей 160 км в час, грузовой поезд должен проследовать по маршруту Китай – Европа. Опытные образцы его вагона-платформы в настоящее время проходят последние испытания на железнодорожных полигонах.

Такого грузового железнодорожного транспорта пока нет ни в России, ни за рубежом, хотя задача повышения его скоростного режима давно стоит перед железнодорожниками. Решить ее взялся резидент Особой экономической зоны "Дубна" компания "Комплексные скоростные технологии" (КСТ), по заказу которой в течение двух последних лет впервые был разработан не имеющий аналогов в мире скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

На 6-м Международном железнодорожном салоне техники и технологий в сентябре этого года был представлен опытный образец вагона новой конструкции (разработчик конструкторской документации - АО "ВНИКТИ", изготовитель опытных образцов - ОАО "Трансмаш"). Два таких образца сейчас проходят на полигонах одного из дочерних предприятий ОАО "Российские железные дороги" комплекс испытаний для сертификации и последующего запуска в серийное производство.

Вагон предназначен для эксплуатации в составе поезда постоянного формирования длиной до 30 вагонов с тягой пассажирским локомотивом либо до 71 условного вагона при тяге грузовым локомотивом с разрешенными грузовыми скоростями.

Первым потенциальным заказчиком подвижного состава из грузовых вагонов новой конструкции выступает "Почта России". Сегодня уже обсуждается вопрос организации движения скоростных контейнерных поездов с почтовыми отправлениями в транзите Китай – Европа по маршруту Замын-Ууд (Монголия) – Наушки – Москва – Брест. Расчетное время в пути между погранпереходами железнодорожной колеи 1 520 мм предположительно составит 5,2 суток. Речь идет как о почтово-багажных перевозках с использованием контейнерных технологий, так и об обслуживании потоков интернет-торговли. В будущем планируется довести количество поездов до режима ежедневной отправки.

- Мы видим определенную перспективу технологии скоростной контейнерной перевозки и для рефрижераторных контейнеров с дизель-генераторными установками, - говорит директор ООО "КСТ" Максим Кимасов. - Например, при достижении сроков доставки грузов по маршруту Владивосток – Москва за 6 суток рефконтейнер может ехать без дозаправки дизтопливом. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить логистические издержки. Кроме того, при использовании грузовых локомотивов со скоростью движения 120 км в час возможна организация полносоставного контейнерного поезда (до 64 вагонов) из вагонов-платформ новой конструкции. Такой поезд сможет двигаться в пакете регулярного пассажирского движения со скоростью до 120 км в час, что также даст ощутимые преимущества.

Руководство компании "КСТ" надеется, что правильность технических решений будет подтверждена в ходе проходящих в настоящее время испытаний. А далее работа в рамках совместной с ОАО "РЖД" "дорожной карты" по отработке технологии организации движения этих скоростных контейнерных поездов.

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"