Площадь мира | Новости Дубны
№ 37| 19.09.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

10.01.2018 | Электрички: быть иль не быть?

"Дискуссия по поводу движения электричек на участке между вокзалом Большая Волга и станцией Дубна расколола наше городское сообщество: часть жителей выступает за полноценное его восстановление, часть - против. И самым правильным будет не принимать какую-то одну из данных позиций, а начать сближать их, постепенно решая возникшую проблему. Задача власти - удовлетворить интересы обеих сторон", - считает депутат горсовета Андрей Тамонов.

- Андрей Владимирович, каким образом депутатский корпус намерен "постепенно решать" данную проблему?

- Нами предложено создать некий документ - дорожную карту, которая закрепит последовательность необходимых действий для возобновления регулярного движения электричек на обозначенном участке городской территории и при этом не допустит образования автомобильных пробок.

- То есть конечная цель – это возобновить движение на участке между вокзалом Большая Волга и станцией Дубна в полном объеме?

- Совершенно верно. Ну, а поскольку главный аргумент тех, кто против этого, – пробки на городских автодорогах, то инициативная группа депутатов подготовила и направила в администрацию города письмо с предложением создать "дорожную карту" и перечень основных ее положений.

Итак, на наш взгляд, на пути к решению обозначенной проблемы правильной была бы следующая последовательность действий. Шаг первый: мотивировать или поставить РЖД перед необходимостью наладить работу городских железнодорожных переездов. Этот шаг включает в себя восстановление дорожного полотна на переездах и постоянный мониторинг его состояния. Кроме того, РЖД необходимо организовать обновление и регулировку автоматики на всех городских железнодорожных переездах, чтобы привести работу данного оборудования в соответствие с установленными самой же компанией техническими нормативами.

Уточню, что данные нормативы строго регламентируют время открытия переездов как до, так и после прохождения электропоездов. На сегодня эти регламенты на ряде переездов не соблюдаются. В частности, как показала специальная проверка, проведенная инициативной группой горожан под руководством Петра Номоконова, самые проблемные в этом плане два переезда: на улице Жолио-Кюри возле вокзала Дубна и у Дмитровского шоссе вблизи вокзала Большая Волга. Здесь нормативы по времени нарушаются в разы, и инициативная группа предполагает, что это связано даже не с работой автоматики, а с человеческим фактором. Открытие переездов, скорее всего, осуществляется вручную. Но это лишь предположение – специалисты РЖД должны в этой проблеме разобраться.

- Получается, что в дорожной карте нет никаких сверхъестественных требований к РЖД, власти города всего лишь ставят компанию перед необходимостью соблюдения и обеспечения регламентов, действующих на железнодорожном транспорте?

- Именно. И если будут соблюдены требования к состоянию городских переездов - время простоев автотранспорта из-за движения электропоездов сократится в Дубне в несколько раз. Возникновение пробок на автодорогах станет невозможным. Кроме того, необходимо навести порядок на железнодорожных вокзалах нашего города. Преобразования должны идти в соответствии с требованиями Федерального закона по транспортной безопасности и требованиями Закона по благоустройству Московской области.

- И все же, на ваш взгляд, пробки действительно серьезная проблема для нашего города и это серьезный аргумент сторонников отмены электричек?

- Объективно пробки есть, а насколько они большие или маленькие – оценка может быть сугубо субъективной. Лично мне заторы на дорогах не мешают. При этом я знаю, что моим коллегам пробки доставляют немало неприятностей. Знаете, все зависит от каждого конкретного человека, от его ритма жизни и конкретной ситуации на дороге. По сравнению с Москвой наши пробки, безусловно, маленькие, а по сравнению, условно скажем, с деревней Гадюкино - большие. Вообще мне иногда приходилось стоять в нашем городе в пробке 30 - 40 минут. Чаще всего такие случались на переезде у Дмитровского шоссе. Мое мнение: это, скорее, были последствия неудовлетворительного состояния дорожного полотна, а не движения электричек. Автомобилистам на тот момент приходилось буквально переваливаться через огромную яму, образовавшуюся на стыке асфальтовой части и резинокордового покрытия переезда. А если при этом еще на три-четыре минуты переезд перекрывался из-за движения электрички, то автомобильный затор увеличивался в геометрической прогрессии. Вообще у нас между левым и правым берегами Волги несколько инфраструктурных объектов, при проведении любых работ на которых неизбежны дорожные пробки. Среди таких - плотина и туннель.

- Когда горожанам ждать возобновления движения электропоездов на участке между вокзалом Большая Волга и станцией Дубна хотя бы в выходные и праздничные дни?

- Этот шаг, на наш взгляд, возможен уже в ближайшее время, поскольку в выходные и праздники большого потока автомобилей в городе нет, соответственно, и риски возникновения транспортного затора минимальны. Более того, к началу дачного сезона мы просто обязаны обеспечить жителям доступность железнодорожного транспорта.

- Улучшит ли ситуацию на дорогах открытие нового моста?

- Однозначно, да. Это событие значительно снизит автотранспортную нагрузку на железнодорожные переезды. Жители институтской части и Черной речки получат возможность беспрепятственно пользоваться услугами вокзала Дубна, а жители Большой Волги, левобережья будут избавлены от возможности постоять в пробках. На сегодня ясно: после запуска моста уже ничто не будет мешать полноценному запуску движения электричек, и это отражено в предлагаемом нами проекте дорожной карты.

- Какова вероятность того, что дорожная карта будет принята и поддержана всем составом депутатского корпуса?

- Предсказывать не могу и не буду. Скажу одно: в нынешнем составе Совета депутатов очень разумные и прогрессивные люди, которые действительно думают о жителях. Сами понимаете, что когда у населения есть две полярные точки зрения, депутаты вынуждены занимать позицию именно своих избирателей. Но при этом каждый понимает, что необходимо создать максимально комфортные транспортные условия для каждого жителя города, независимо от места проживания.

Подготовила Ирина Бобровская

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"