Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 24.04.2019
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

16.03.2016 | ТОРГОВЛЯ: итоги без перспектив

Так примерно можно суммировать полученную на брифинге 3 марта информацию, представленную без объявления темы начальником городского Управления торговли, услуг и защиты прав потребителей В.Гусевой. В выложенной на мониторы презентации было немало цифр, графиков, не сопровожденных, к сожалению, анализом.

Нас порадовали бурным строительством на имеющихся в городе рынках, их реконструкцией, отделочными работами, сроки, однако, были названы предельно осторожно - "примерно в июне", поделились надеждой на оживление давно пребывающего в стадии анабиоза рынка на ул.Тверской,32 – район застраивается, и рынок будет востребован. Вот здесь хотелось бы ясности: кто какие затраты понес за его невостребованность и сколько времени? Тем более что нас заверили: рынками в управлении "намерены заниматься серьезно", и главная сейчас задача – "найти удобные места для бабушек, которые пока стоят на ул.Центральной", чтобы не лишить горожан огородной зелени. Очень надеемся, задача не окажется архисложной.

Пристальное внимание обещано и ярмаркам – тем более что этого требует и областное правительство. Однако, судя по представленному графику, их количество снижается - с 19 в 2014 году до 14 в 2015 г. В этом году пока проведены 2, о запланированных ярмарках нам не сообщили. Сельскохозяйственную ярмарку (одну или две, не уточнили) берет на себя обязательство провести Министерство потребительского рынка и услуг Московской области. А почему наше управление со своих плеч эту заботу сбросило?

Никаких объективных показателей эффективности, полезности ярмарок не было предоставлено. Экономический эффект, дескать, исключается, поскольку основной принцип таких социальных ярмарок – обеспечение населения дешевой продукцией, но и в натуре никаких данных приведено не было – сколько чего продали - овощей, меда, мясной и молочной продукции…

Без определенного ответа остался и другой вопрос: почему в такой заботе о покупателях площадка на ул. Боголюбова, 20, все чаще используемая для такой выездной торговли, не оборудована (твердым покрытием, туалетами)? Журналистам и читателям были предоставлены лишь заверения, что "над этим мы работаем". Сложный, по-видимому, процесс… А может, лучше действовать по аналогии с известным афоризмом: не надо "бороться с пылью" - лучше взять тряпку и ее вытереть? Взять – и заасфальтировать?

Читателям, наверное, будет особенно интересно узнать, что определены места для торговли, утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов для торговли на праздничных мероприятиях и, несмотря на то, что конкурс среди претендентов на торговлю продуктами питания, услугами закончился, намечен еще один – в намерении достойно провести День города в юбилейный год. "Ждем предпринимателей - есть места на набережной".

В представленной управлением презентации указаны 48 нестационарных объектов. А у нас есть свидетельство о 70 с лишним киосках. Есть ли работающие без разрешений, договоров - а газета наша об этом говорила не раз и не два - неясно. Наведен ли уже порядок или когда будет наведен?

Всего в городе 582 торговых объекта, из них сетевых продуктовых магазинов 29, торговых центров 24. В прошедшем году открылось 4, но закрылось 3 торговых объекта. В общественном питании аналогично – открылось 4, закрылось 2, а оборот в 2015 г. ниже уровня даже 2013 г. Хотелось бы услышать отношение к такому явлению специалистов управления, их анализ причин, узнать о планах и перспективах развития торговли. Или ее уже можно не "развивать"? Некоторый ориентир дает норматив торговых площадей на 1 000 жителей. В презентации представлена цифра 911,8 кв.м. Много это или мало? Рядом нет никаких цифр для сравнения, скудные комментарии самого общего плана были только в ответе на соответствующий вопрос – "да, у нас несколько выше среднего этот показатель".

Ответ нас не удовлетворил, и мы поинтересовались самостоятельно. Оказалось, что это "несколько выше" составляет почти 50% - в среднем российский норматив составляет 643 кв. м на тысячу человек! Так это "ура" или "не ура"? Почему не бьем в барабаны, не дуем в фанфары? Может, дело в новых нормативах обеспеченности населения торговыми площадями в рамках Стратегии развития российской торговли до 2020 года? Они не суммируют все торговые площади, не учитывая необходимости многоформатной торговли, как раньше, а предполагают обязательное наличие в городах в радиусе 300 м от жилых домов не менее двух небольших магазинов, принадлежащих разным предпринимателям и не аффилированных друг с другом… Управление торговли г.Дубны в курсе этих новых стратегических планов в стране? Какие предпринимает действия? Почему ни слова на это счет не прозвучало на "брифинге неизвестной задачи"? Нет необходимости держать народ в курсе или таких планов нет в природе?

Когда появятся наконец Положения о торговле, об общественном питании, до последней запятой расписывающие условия работы и ее прекращения в этой сфере, на необходимость которых наша газета указывала неоднократно?

Что касается развития сферы бытового обслуживания, то здесь также особо радоваться нечему. Открылось 4 предприятия (парикмахерские, швейные ателье) бытового обслуживания, закрылось 3. Всего их в прошлом году было 220 – на одно больше, чем в 2014 г.

Интернет-форум завален вопросами – "где починить обувь, очки, бойлер, швейную машинку, ноутбук, антиударный чемодан" и проч., проч., а нам бесстрастно сообщают, что в Дубне "18 видов услуг представлено, одних только парикмахерских 68!" (Для справки: только Общероссийский классификатор включает 12 позиций, самую первую из которого – "Бытовые услуги" - листать-не перелистать…)

А вот где наконец отмечен значительный цифровой рост, так это в "сфере жалоб" на услуги и товары - 586 обращений за защитой прав потребителей против 409 в 2014г. Можно с точностью до единицы перечислить, сколько, каких и по какому поводу жалоб поступило, но, к сожалению, о результате всех составленных с помощью сотрудников управления торговли претензий и исковых заявлений сведений, кроме самых общих, нет. Причем сначала была названа цифра в 90 % удовлетворительных для обратившихся за помощью решений, потом она выросла до 100. А читателям было бы, наверное, интересно узнать, какую конкретно ответственность понесли нарушители закона о правах потребителей – штрафы? Лишение лицензии? Отказ в аренде? Или все ограничилось письмами с разъяснениями "правильного взаимодействия с клиентами", какое направлено управлением в адрес неоднократно получавшего претензии на свою работу часового мастера В.И.Никорец, что в "китайской стене"?

По свидетельству чиновницы, увеличился и "турпоток" – обзорные прогулки вроде пользуются популярностью у путешествующего люда. В 2015 г. Дубна приняла семь с половиной тысяч туристов - надо полагать, больше, чем обычно? А как это отразилось на бюджете? На представленных слайдах объем платных туристических услуг уменьшился по сравнению с 2013 годом в полтора раза - с 46,7 млн. руб. до 30,2 млн. Как разрешить этот "рекбус-кроксворд"? Нам ведь всем известны немалые надежды властей на развитие "научного туризма"… Хотелось бы получить и больше информации, убеждающей в необходимости отдельного туристического портала Дубны – дело ведь это недешевое, почему бы не остаться в рамках официального сайта города? Вряд ли сведения о Дубне, туристических услугах наполнят такой мощный ресурс, как портал, да и искать сведения логичнее на одном общем, официальном. А в какие цифры конкретно выливается "поддержка туристско-информационного портала"? Подробный отчет был представлен В.Гусевой по благоустройству кладбищ, также находящихся в ведении отдела торговли и услуг. Здесь, по свидетельству чиновницы, навели порядок - инвентаризация проведена на каждом из них, переписаны, помечены бесхозные захоронения, установлены ограда и мусорные контейнеры, заасфальтированы дорожки, проведено освещение. На Большеволжском оборудован туалет. Ведется прием населения и по субботам, оказывается помощь в розыске захоронений. В апреле - мае начнет работу рабочая комиссия для решения вопроса со старыми, угрожающими падением деревьями.

Похоже, что для отошедших в мир иной сделано больше, чем для пребывающих на этом свете… Но галочка в отчет об "открытости власти", сомневаться не приходится, будет поставлена.

Светлана Колпакова

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"