Площадь мира | Новости Дубны
№ 45| 14.11.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

24.02.2016 | Взгляд с другой стороны

3 февраля с.г. в "Площади Мира" была опубликована статья журналиста Веры Федоровой под названием "Не все узлы стоит рубить одним махом". В ней речь шла о заседании Общественного совета при дирекции Объединенного института ядерных исследований, который обсуждал вопрос выноса из городской черты железной дороги, т.е. предлагалось конечной точкой сделать вокзал "Большая Волга". С такой инициативой выступила Администрация г.Дубны, глава города В.Б.Мухин и руководитель городской администрации А.А.Усов активно участвовали в обсуждении этой темы вместе с институтской общественностью. Резюме, которое вынес Общественный совет, - просить Администрацию г.Дубны сохранить движение по железной дороге до вокзала "Дубна" и способствовать модернизации железнодорожных переездов для уменьшения времени их закрытия для движения электричек. Журналист привела все весомые аргументы, высказанные членами Общественного совета в пользу такого решения.
Однако не все, похоже, разделяют это предложение: в редакцию поступила статья жителя Дубны с другой точкой зрения, которую в плане дискуссии публикуем с комментарием.

Из одних и тех же фактов можно сделать выводы противоположные или сильно отличающиеся от приведенных тем или другим источником. Во время прочтения материала в "Площади Мира" от 03.02.2016 под названием "Не все узлы стоит рубить одним махом" вспомнилась давно забытая фраза Аркадия Райкина: "Куры все передохли, высылайте новый телескоп". Для тех, кто не знаком с первоисточником, сообщаю, что фраза применялась в качестве ответа на вопрос, когда сказать было нечего, а ответ требовался.

Первый вывод, который можно сделать прочтя материал, звучит примерно так: надо тянуть железнодорожное полотно на левый берег. В качестве обоснования привожу незначительно отредактированную, но сохраняющую смысл цитату из вышеназванного материала: "У нас в городе много инвалидов-колясочников. Они незаметны, мы, по большей части, стараемся о них не думать, но они есть. И для них электрички - это единственный способ передвижения общественным транспортом, чтобы попадать из левобережной части в институтскую, или на Большую Волгу, или же из институтской части на Большую Волгу. Единственный! Низкопольных автобусов у нас в городе нет, социальное такси работает только по предварительному заказу..."

Если же посмотреть на проблему с другой стороны, то решение перевозить людей по городу электропоездами вряд ли является оптимальным, особенно если в качестве параметра оптимизации выбрать стоимость перевозки пассажира на определенное расстояние.

Очень порадовался за японцев, которые ради одной девочки школьницы останавливали поезд, а вот мы не помним даже, сколько человек погибло на переездах, никто из членов общественного совета ОИЯИ этого не знал или предпочел скрыть информацию от горожан. На моей памяти двое, а скорее всего, больше, поскольку такие случаи не афишировались.

Второй вывод таков: не надо обращать внимание на погибших на переездах людей, они все равно бы умерли на автодорогах, главное, чтобы двадцать человек, заняв целый состав, могли со свистом на скорости сто километров в час доехать от Большой Волги до институтской части.

Но с другой стороны, можно посмотреть на вопрос жизни и смерти по-другому. Каждая жизнь является большой самостоятельной ценностью, иначе не стала бы Россия портить отношения с Турцией из-за одного убитого летчика.

Третий вывод вообще является вторым пунктом решения рабочей группы. Неудобный факт появления автомобильных пробок на переездах решили сначала затушевать утверждением, что эти пробки не сравнимы с пробками у тоннеля, но, видимо, сообразив, что часть машин вообще движется в другую сторону от тоннеля, попросили администрацию города способствовать модернизации железнодорожных переездов для уменьшения времени, когда они остаются закрытыми для движения автотранспорта.

Почему-то всегда считал, что РЖД - это полувоенная организация, которая работает по инструкциям и нормативным актам, и время закрытия переезда зависит от технического состояния железнодорожного полотна и условий его эксплуатации. Как-то слабо верится, что администрация решит этот вопрос, но буду рад, если ошибаюсь, и в таком случае даже буду готов голосовать за них на следующих выборах. Пересечение железнодорожных переездов подвижным составом - это вопрос, в котором лучше всего разбираются специалисты РЖД, а как лучше всего проехать через переезд на автомобиле, лучше всех знают сотрудники ГИБДД. В дубнинском ГИБДД работают грамотные специалисты, почему бы не обратиться к ним? Когда физики или музыканты решают свои профессиональные вопросы, они же не привлекают в качестве консультантов пирожников и сапожников.

Четвертый вывод гласит, что железобетонные изделия на площадки ОИЯИ, если вдруг возникнет такая необходимость, надо доставлять железнодорожным транспортом.

Если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, то в городе есть бетонный завод, на который можно водным путем завезти песок, щебень, цемент и арматуру, а воды своей хватает. Перевозки по воде всегда считались самым дешевым видом транспортировки. Египтяне еще пять тысяч лет назад возили стройматериалы по реке Нил.

Если все-таки рельсы уберут, а неимущие иностранцы приедут в ОИЯИ, то предлагаю всем миром сброситься им на такси, не подрывать же международный престиж солидного учреждения. Ну, а в случае устройства велодорожки вместо рельсов можно зимой на этом месте проложить лыжню и сделать дорожку для конькобежцев.

В качестве альтернативного варианта использования места, занимаемого железной дорогой, можно обсудить следующее предложение. Территория вокруг торгового центра "Маяк" фактически превратилась в центр города, которого раньше по вполне объективным причинам не было. После строительства моста это место не просто останется центром, но и будет равноудаленным от других частей города. Необходимо зарезервировать территорию между озером и Волгой для общегородских нужд и спроектировать на этом месте здания для размещения мэрии, суда, прокуратуры, УФМС, ОВД, управлений Пенсионного фонда, соцзащиты, Дома быта, офисов компаний, банков, предусмотреть большую площадь для прогулок и проведения городских мероприятий. Если задаться целью охватить все, что неплохо бы разместить в одном месте, то список получится очень длинный, и каждый добавит что-нибудь свое. Очень вероятно, что за тридцать, пятьдесят или сто лет такой проект удастся реализовать. В этом случае у потомков будет повод вспомнить предков добрым словом, как мы вспоминаем добрым словом тех, кто оставил место для городской больницы, хотя в то время трудно было предположить, что город так расширится, тех, кто спроектировал улицу Центральную с пешеходной зоной посередине.

Полностью согласен с утверждением, что сколько людей, столько и мнений, но считаю, что такой важный для города вопрос требует более объективного рассмотрения.

Хотелось бы затронуть еще один момент, не такой существенный, но который наглядно иллюстрирует отношение власти к людям в разное время при решении одного и того же вопроса.

В начале третьего века нашей эры в Риме построили термы, общественные бани, попросту говоря. Сам факт строительства бань для римлян - рядовое событие, они их строили постоянно, но эти бани были больше и лучше предыдущих. Весь комплекс отделали мрамором, в его состав входило несколько бассейнов с водой разной температуры, по периметру располагались библиотеки, тренажерные залы, СПА, маникюрные салоны, комнаты отдыха и так
далее. Одновременно термами могли пользоваться две тысячи человек, причем бесплатно.

Если сравнить население Рима тогда и Дубны сейчас, то это примерно соответствует тому, что в Дубне бы работала баня, принимающая одновременно сто сорок человек. Поход в городскую баню обходится в триста рублей, то есть если посещать ее раз в неделю, то одна тысяча двести рублей в месяц (4 недели). Это накладно не только для пенсионеров, но и для многих работающих граждан, не хочу обсуждать, как городские бани выглядят изнутри, потому что сравнивать их с римскими, как говорят, язык не поворачивается. В советское время поход в баню обходился в шестнадцать копеек, что на наши деньги составляет примерно сорок рублей. Если советский пенсионер получал пенсию сто двадцать рублей, то нетрудно посчитать, сколько раз этот пенсионер мог посетить баню при стоимости билета 16 копеек. Гораздо труднее посчитать, во сколько раз посещение нашей бани дороже посещения римской термы третьего века, так как нужно делить на ноль. Эту задачу может решить разве что кабинет министров во главе с премьером, потому что возникшая диспропорция в цене билета в баню, как и низкий уровень жизни большей части наших граждан, является результатом неудовлетворительной работы правительства. Эти причинно-следственные связи хорошо понимали наши предки, и, чтобы ничего не придумывать, просто приведу цитату из Евангелия от Матфея 7.16, 7.17. "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". Из вышесказанного следует, что часть руководителей разных уровней, как говорится, страх потеряла, с этим определенно надо что-то делать.

В.С.
(фамилия автора имеется в редакции)

 

ОТ РЕДАКЦИИ. Задайтесь вопросом: кому очень нужно убрать железную дорогу от вокзала "Дубна" до вокзала "Большая Волга"? Ответ придет сам, если проехать вдоль нее и посмотреть по сторонам. Ну, конечно, за это ратуют наверняка прежде всего застройщики так называемого "Европейского квартала" – на берегу Волги прямо напротив "Маяка" с озером уже до 3 этажа поднимаются дома.

А буквально рядом – железная дорога. Кто же захочет купить здесь квартиры, если под окнами будут ходить электрички? Или продать придется по низкой цене, т.е. хорошая прибыль уплывает… Как говорят злые языки, городская администрация лоббирует их интересы... Неужели у городской власти нет более важных задач, чем вынос железной дороги?

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"