Площадь мира | Новости Дубны
№ 45| 14.11.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



                 СВЕЖИЙ НОМЕР

24.02.2016 | Кaждый перечеркнутый минус - это плюс

Райкина тоже люблю, спасибо читателю, что напомнил. И пообсуждать, у кого какие куры передохли, готова, буквально по пунктам.

1. Оригинальная цитата в моей статье выглядит так:

"Мария Артемова, житель институтской части города, обратила внимание еще на одну проблему:

- У нас в городе много инвалидов-колясочников. Они незаметны, мы, по большей части, стараемся о них не думать, но они есть. И для них электрички - это единственный способ передвижения общественным транспортом, чтобы попадать из институтской части на Большую Волгу. Единственный! Низкопольных автобусов у нас в городе нет, социальное такси работает только по предварительному заказу…"

Добавив в эту цитату слова о левобережной части, можно, конечно, и поставить задачу "тянуть железнодорожное полотно на левый берег". Но тут куры действительно все передохли: "отредактировать" цитату так чтобы превратить ее в полную чушь, и затем доказывать необоснованность этой чуши - прием явно недобросовестный.

2. "Сколько дубнинцев уже стали жертвами железной дороги и скольких еще ждет эта печальная участь?!". Этот патетический вопрос был поставлен в письме главы г.Дубны в дирекцию ОИЯИ. Участники заседания Общественного совета при дирекции этого института как раз хотели узнать конкретный ответ, но получить его от представителей городской администрации не смогли. Обвинить в незнании, а тем более в замалчивании информации самих участников – это, похоже, уже "новый телескоп", не так ли, Владимир Геннадьевич?

"Каждая жизнь является большой самостоятельной ценностью, иначе не стала бы Россия портить отношения с Турцией из-за одного убитого летчика". Поддерживаю полностью. Одно непонятно: жизнь стариков, замерзших этой зимой в своих домах в разных российских регионах из-за того, что их за долги отключили от тепла и света, не менее ценна. Почему же с собственными чиновниками, ответственными за это, Россия (а вернее, ее власти) отношений не портит? И по телевизору о них не говорят. А стоило бы - в первую очередь, ведь погибли они в своей стране, не в чужой, куда пришли воевать.

3. "…Главное, чтобы двадцать человек, заняв целый состав, могли со свистом на скорости сто километров в час доехать от Большой Волги до институтской части" (предшествующих этому "дохлых кур" в виде придуманного за автора статьи вывода, опускаю). Два с небольшим года назад, когда с подачи администрации города был поставлен вопрос о закрытии вокзала "Дубна" и выносе железной дороги, житель города А.В. Стрелков обратился с запросом об обоснованности такого предложения в министерство транспорта Московской области. В официальном ответе были приведены такие цифры: "Среднесуточное количество проданных билетов по станции "Дубна" составляет – 328, по станции Большая Волга – 466". Никаких других официальных данных на заседании общественного совета не прозвучало. Правда, главный архитектор города Э.Ю. Сосин на прямой вопрос ответил – 150:500, но явно навскидку, без каких-либо ссылок на источники.

4. "Пересечение железнодорожных переездов подвижным составом - это вопрос, в котором лучше всего разбираются специалисты РЖД, а как лучше всего проехать через переезд на автомобиле, лучше всех знают сотрудники ГИБДД", - утверждает далее автор статьи.

Главный инженер ОИЯИ Игорь Николаевич Мешков на заседании общественного совета рассказал, что слышит сигнал о закрытии переезда, еще только выходя из проходной Лаборатории ядерных проблем, успевает дойти до переезда и перейти его (это минут 5 - 7), а поезд еще даже не тронулся. Приводились примеры из европейской и японской практики, когда переезды закрываются за минуту до прохождения поезда и открываются спустя несколько секунд. И ведь, как мы все понимаем, там тоже специалисты дороги обслуживают, наверняка не хуже тех, что работают в РЖД. Нашли, однако, решение.

Один из участников обсуждения в фейсбучной группе "Раскрути Дубну" дал ссылку на видео, как организован переезд на въезде в Лозанну. Пишет, что переезд этот похож на чернореченский: с четырёх сторон улица и железнодорожная ветка (официально именуемая первой линией метро) параллельно дороге.

"Два года назад здесь было довольно малоприятно, - цитирую Ярослава Клименко, - и TL (лозаннский аналог ОАО "РАТА") с автомобилистами ругались друг на друга. С тех пор частоту поездов увеличили вдвое, так что в час пик за час здесь их проходит больше, чем в Дубне за день. Однако хаоса не случилось, ибо автомобильные светофоры были синхронизированы с железнодорожными. Кроме того, TL пустило через переезд линию автобуса, чей график также синхронизирован с графиком поездов (в конце ролика видно, как автобус подруливает к переезду аккурат после прохода поезда) - там этим занимается целая команда математиков. Я это к тому, что если есть желание, то можно найти варианты и помимо закрыть, отменить и запретить". Трудно не согласиться.

5. "В городе есть свой бетонный завод". В городе и свои строители есть, однако ОИЯИ проводил международный тендер и заключил контракт на строительство нового коллайдера с известным европейским концерном. К сооружению сложного ядерно-физического объекта предъявляются весьма жесткие требования, по обеспечению ядерной безопасности в том числе, и если генподрядчик выбирает для этого необходимые конструкции не с местного завода, наверное, в этом есть свой резон.

6. "Необходимо зарезервировать территорию между озером и Волгой для общегородских нужд и спроектировать на этом месте здания для размещения мэрии, суда, прокуратуры, УФМС, ОВД, управлений Пенсионного фонда, соцзащиты, Дома быта, офисов компаний, банков, предусмотреть большую площадь для прогулок и проведения городских мероприятий", - предлагает читатель. Не стану даже говорить о том, что если разместить все вышеперечисленное, то "большой площади для прогулок и проведения городских мероприятий", за которую якобы ратует В.С., уж точно не останется (он, наверное, упустил из внимания, что территория бывшей Заволжской базы ДМЗ ныне находится в частной собственности, и вынос железной дороги с полосой отвода 19 м освободит лишь узкую полосу) – как бы под эти сооружения и имеющийся не ушел (увы, совсем небольшой) муниципальный семейный парк…

Главное же, не уверена, что размещение в предлагаемом центре города мэрии, суда, прокуратуры, УФМС, ОВД, управлений Пенсионного фонда, соцзащиты, Дома быта, офисов компаний, банков - самая актуальная городская задача. Нам хотя бы дороги и тротуары отремонтировать (большинство из них просто в аховом состоянии) да не лишать людей даже той нищенской медицины, что была… Не говоря о других городских бедах, которых предостаточно после всех так называемых сытых лет (впрочем, для кого они были сытыми?).

7. А про баню – полностью согласна. Про правителей – вдвойне.

Закончу тоже цитатой из Райкина: "Было бы у нaс меньше минусов, стaло бы больше плюсов. Кaждый перечеркнутый минус - это плюс!" Вся задача в том, чтобы перечеркнуть минус правильно. Только тогда получится плюс.

Вера Федорова


Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"