Региональная газета Компаньон и К<sup>о</sup>
№ 7 от 21.02.2018

31.10.2012 | Новые экспрессы унаследовали от старых некурящих женщин и детей

Пассажиры утреннего экспресса в Москву 23 октября были сбиты с толку новым поездом. Билеты всем выдали в кассе с местами в конкретном вагоне, а на прибывших синих вагонах нумерации почему-то не оказалось. "Садитесь где хотите", - говорили новые проводницы, встречая в дверях озадаченно толпившихся пассажиров.

Всего вагонов оказалось по-новому одиннадцать, а двери открылись по-старому всего в трех. 
Вагоны показались новыми лишь сначала, когда все увидели их светлую пластиковую отделку и пластиковые серые кресла с синей узорчатой обивкой. На креслах кое-где лежали листовки с приветствием от новой железнодорожной компании "РЭКС" ("Регион-экспресс"). В листовках пассажиры прочли следующее: 
"Уважаемые пассажиры дубнинского экспресса!

22 октября 2012 г.
Проект "РЭКС" реализует задачу вывести услугу пригородной железнодорожной перевозки на современный уровень как по особенностям подвижного состава, так и по качеству обслуживания пассажиров.

На перечисленных маршрутах "РЭКС" использует комфортабельные электропоезда ЭД4М 2010 - 2012 гг. выпуска с современной внутренней отделкой вагонов, эргономичными импортными креслами, системой климат-контроля (кондиционирование, вентиляция, обогрев), модернизированными туалетными комплексами, узнаваемой фирменной окраской".

Пассажиры сели в новые кресла и почувствовали в импортной эргономике твердость деревянных сидений самых древних советских электричек. Потом они увидели, что современная экономичная эргономика лишила их прежних удобных откидных столиков, которыми славились прежние экспрессы Москва - Дубна. Заодно со столиками пропали шторы на окнах, а также подставки для ног.

Сразу после этих открытий пассажиры ощутили всю прелесть системы климат-контроля. В половине вагонов отчего-то отключился обогрев, и народ стал перетекать в теплые вагоны. А может, эти вагоны стали теплыми как раз оттого, что там собрался народ. Причина такой сложной работы климат-контроля так и осталась неясной даже после пары невнятных сообщений машиниста о неработающем отоплении вагонов. 

Потом пассажиры решили посетить модернизированные туалетные комплексы, которых объявлено было три - в первом, последнем и пятом вагонах. Комплекс пятого вагона сначала оказался закрытым, и люди двинулись в комплекс первого вагона. Однако, приблизившись к нему, они ощутили прямо в тамбуре явный аромат крепкого засора и пошли обратно. Машинист объявил, что туалет первого вагона не работает, и попросил пользоваться двумя остальными. Пока пассажиры из первого вагона дошли до пятого, ручка на двери модернизированного комплекса оказалась грубо вырванной с корнем. Тем, кто не побоялся, пришлось использовать данный туалетный комплекс, не запирая дверь. 

Потом пассажиры вернулись на места и опять стали читать листовку:
"В обслуживании персонал компании "Региональный экспресс" ориентируется на соблюдение производственной этики, безупречного внешнего вида, готовность оказать любую необходимую поддержку и помощь пассажиру, что поддерживается эффективной системой подготовки сотрудников.
Повышенная безопасность обеспечивается благодаря привлечению профессиональных сотрудников частной охранной организации: на один состав приходится не менее четырех охранников. Санитарно-техническое состояние (уборка, экипировка вагона, мелкий ремонт) оперативно поддерживается в пути следования и на каждой конечной остановке, а также ежедневно проверяется службой контроля качества компании.


На маршруте Савеловский вокзал – Дубна  компания "Региональный экспресс" предлагает для вас новые возможности, обеспечив более доступную услугу с увеличенным количеством посадочных мест в поездах. При временном отсутствии "Первого класса" пассажирам предоставляется "Второй класс" с гарантированным посадочным местом в 8-ми вагонах состава (533 места по существующим тарифам с продажей через кассы "Экспресс-3") и "Второй класс" без гарантированного посадочного места в 3-х других вагонах состава (189 мест по сниженной стоимости).

Билеты во "Второй класс" без гарантированного посадочного места по сниженной стоимости можно приобрести:
до 5 ноября 2012 г. на остановках
- "Дубна", "Большая Волга" - в поезде "РЭКС", без доплаты за услугу;
- "Дмитров"  - отсутствие возможности приобрести такие билеты;
- "Савеловский вокзал" - в кассах "РЭКС";

после 5 ноября 2012 г. - на всех остановках в любых пригородных кассах, а также в поезде "РЭКС" - с доплатой за услугу".
Пассажиры поняли, что их обманули. Количество посадочных мест увеличилось лишь потому, что их лишили вагона первого класса, где в ряду было четыре мягких кресла (2+2), которые заменили пятью эргономичными креслами (3+2), расположенными точно так же, как и в любимом старом экспрессе. Что такое билет без гарантированного посадочного места, они догадались - очевидно, возможность ехать стоя все 2 часа пути. 

В листовке еще было написано:
"Компания "Региональный экспресс" приносит свои извинения пассажирам за временное отсутствие в поездах услуги "Первый класс". Для пассажиров, купивших билеты "Первого класса" до 23 октября 2012 г. и не использовавших поездку, в дополнение  к преимуществам модернизированных составов  мы предлагаем следующие возможности:
- использовать перевозку и получить компенсацию в размере разницы стоимости "Первого" и "Второго" классов (через кассу или у разъездного кассира в поезде в установленном порядке);
- использовать перевозку и получить купон на два дополнительных бесплатных проезда в Дубненском "РЭКСе" в течение 10 дней (у разъездного кассира в поезде);
- отказаться от перевозки (вернуть денежные средства в размере стоимости билета через кассу в установленном порядке);
- воспользоваться нашим "Специальным предложением" в поезде и бесплатно получить горячие напитки и легкие закуски по вашему выбору".

Тут пассажиры заметили молодого человека, провозившего по вагону тележку с термосами и бутербродами. Это было "Специальное предложение" "РЭКСа". Для тех, кто не купил билет первого класса, чай "Майский" в картонном стаканчике молодой человек предлагал по 35 рублей. Он брал стаканчик за края немытыми руками, клал туда пакетик и заливал его горячей водой из термоса. Утверждал, что вода кипяченая. Купившие чай были озадачены тем, куда поставить горячий стаканчик. Самые догадливые разместили его прямо на новой материи кресла - ну, а что прикажете делать? Не на пол же его ставить...

От милого старого экспресса в новый перекочевало объявление диктора о находящихся рядом некурящих женщинах и детях. Некурящие мужчины были снова проигнорированы. 

На обратном пути в "РЭКСе" из Москвы те же утренние пассажиры обиделись на руководство новой компании и дружно сочинили ей жалобу, потребовав вернуть надежные старые экспресс-поезда. Оно и правда - испытывать новую импортную эргономику, которой украсили старые перекрашенные вагоны, сначала должно руководство на самом себе. Кто ему  пассажиры - подопытные мыши или клиенты дорогие, понимаешь?
Вот так весело прошли тесты "РЭКСа" и его начальства по дороге из Дубны в Москву и обратно.
"Сядем все!" Вам это ничего не напоминает?

Наталия Теряева

Компания "РЭКС" ответила

По электронной почте я получила ответ от компании "РЭКС" на мой материал "Новые экспрессы унаследовали от старых только некурящих женщин и детей", который до публикации в газете послала этой компании:

"Компания "Региональный экспресс" с целью повышения качества обслуживания и замены устаревших подвижных составов 22.10.12г.  вывела на линию два новых модернизированных 11-вагонных поезда "Второго класса" обслуживания, обеспечив более доступную услугу с увеличенным количеством посадочных мест, эргономичными кресельными блоками, системой климат-контроля и современными туалетными комплексами. Были предусмотрены и вагоны "Первого класса", которые в настоящее время проходят сертификацию оборудования.

Большинство пассажиров высказались за возвращение старых составов. Учитывая мнение большинства пассажиров, руководство компании приняло решение с 24 октября 2012 года в 17.30 вернуть в эксплуатацию ЭД4М 076/078, ранее курсировавшие на маршрутах "Савеловский вокзал – Дмитров/Дубна". При этом другие преимущества услуги компании "Региональный экспресс", такие, как высококачественное обслуживание, повышенная безопасность, высокий уровень санитарно-технического состояния поездов, система оперативной проверки качества, будут обеспечиваться для пассажиров в полном объеме.

Компания "Региональный экспресс" готова к диалогу с пассажирами и планирует модернизацию курсирующих на данных маршрутах поездов в соответствии с Вашими пожеланиями. Вместе мы сделаем услугу "РЭКС" лучше. До встречи в наших поездах!

С уважением ведущий специалист по работе с обращениями Юлия Волобуева"

Тел. +7(926)118-49-71

Вернуться назад

Подписка ОНЛАЙН

Доска объявлений

Голосование

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"