Региональная газета Компаньон и К<sup>о</sup>
№ 7 от 21.02.2018

27.06.2008 | ОТ ПИТЕРА ДО ПЕКИНА

Запыленные, пропахшие потом и дорожной пылью, они появились на стоянке вблизи Рогачева, чтобы в изнеможении упасть рядом с мотоциклами... Так на дмитровскую землю прибыли первые участники необыкновенного ралли-марафона "Transorientale". За ними последовали автомобили и группы сопровождения. За семнадцать дней они должны преодолеть 10 тысяч километров, чтобы накануне Олимпиады добраться до Пекина.

Торжественный старт ралли был дан 12 июня на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. "Transorientale" может составить серьезную конкуренцию "Дакару", отмененному в этом году. Нынешний марафон – крупнейший в мире. Маршрут гонки пролегает по трем странам: России, Казахстану и Китаю, в нем принимают участие 300 спортсменов из 25 стран мира.

Кстати, подготовительный этап марафона в России принес организаторам сюрприз. Зная наше бездорожье, они надеялись сделать трассу на российской территории максимально сложной, но, осматривая местность, обнаружили, что Россия за последние шесть лет изрядно заасфальтировалась.

Маршрут проложен так, чтобы показать красоту российских мест, ведь Россия – большая любовь Рене Метжа, директора "Transorientale". Часто трасса проходит рядом с прекрасной природой, но едва ли участникам удается ее рассмотреть: все внимание и силы забирает дорога, а малейшее промедление грозит падением для мотоциклистов и потерей драгоценных секунд для автомобилистов и камазовцев.

Пока команды участников были еще в пути, близ Рогачева вовсю шло строительство первого бивуака. Стояли наготове машины с инструментами, колесами. В большой оранжевой палатке соорудили столовую, во всю длину шатра расставили столы. За палаткой можно было увидеть промежуточные результаты рейда.

На первом этапе среди "КамАЗов" лидируют команды из Голландии и Франции, российские спортсмены Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин занимают третью и четвертую строчку. Среди мотоциклистов шестым идет наш Алексей Коломыцин, проигрывая лидерам чуть более 5,5 минут.

Вечерние посиделки закончились далеко за полночь. А в пять утра первые гонщики-мотоциклисты уже покинули гостеприимные рогачевские просторы. С каждым днем участники марафона отдаляются от европейской цивилизации, двигаясь на восток и впервые открывая для себя "великий шелковый путь".

Самое интересное во втором дне марафона – трехкилометровый отрезок, состоящий из множества природных трамплинов. Вот где спортсмены показали свою виртуозность, а болельщикам было на что посмотреть!

На третий день пути гонщиков ожидала песчаная трасса с глубокой колеей и коварными виражами, чередующимися с завораживающими "прямиками", а после – отдых в Чертовом городище. Можно лишь надеяться, что черти, по легенде в одну ночь построившие городище около города Елабуга, где будет организован один из бивуаков для спортсменов, не запутают их в этом и без того сложном маршруте. Затем через уральские предгорья участники двинутся к Оренбургу.

Последний бивуак на территории России, и на пятый день участники, наконец, пересекут границу Европы и Азии, которую проводят по водоразделу Урала. После лесных дорог маршрут начнет подниматься в горы узкими ветвящимися долинами, станет причудливо извилистым, бросая вызов мастерству пилотов и штурманов. Затем начнутся широкие степные, уже азиатские, равнины с множеством бродов и гравийным бездорожьем.

И вот уже гонка устремляется к столице Казахстана, откуда начинаются бескрайние степи Центральной Азии. Придется пересечь немало бродов и мостов, один из которых полностью состоит из огромных труб!

20 июня "Transorien-tale" приблизится к границам Китая. Извилистый маршрут пройдет через «нефтяную пустыню» в Урумчи, Турфанскую впадину с отметкой 154 метра ниже уровня моря. За ней потянутся первые дюны, еще покрытые растительностью. На дороге к Хами они станут настоящим испытанием для спортсменов. Затем дорога пройдет среди причудливых скал "Долины памятников", закончившись последними 200 километрами полного бездорожья…

Незабываемым назвал Рене Метж следующий этап, включающий спуск по скалам.

Не позволит расслабиться и маршрут по территории Монголии. Придется вновь бороться с гигантскими дюнами, одними из самых высоких в мире: высота некоторых из них достигает 60 метров! Зато очередной этап, на котором рыхлый песок чередуется с заросшими холмами, позволит увидеть уникальные "поющие дюны".

Последний этап – 600-километровая финишная прямая, ведущая к Великой Китайской стене. Кто станет победителем гонки и какая команда получит кубок "Transorientale-2008", остается только догадываться, следя за событиями гонки по телеканалам…

Л.Исаева

Вернуться назад

Подписка ОНЛАЙН

Доска объявлений

Голосование

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"