Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

26.08.2021 | "ЦИФРОВОЙ ГАРАЖ" для талантливой молодежи
Новый творческий молодежный центр для развития научно-технической деятельности, генерации инновационных проектов под названием "Цифровой гараж" откроется в Дубне. Подробнее читайте в нашей газете.

26.08.2021 | Школа №7 обновилась современным стадионом
Завершена работа по реконструкции стадиона в школе №7 на Большой Волге: на футбольном поле было проведено грейдирование под укладку искусственного покрытия, обустрены волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий и зона для прыжков в длину.

19.08.2021 | Готовность №1
Во время визита в Дубну 10 августа губернатор Андрей Воробьёв проверил готовность Физико-математического лицея им. Академика В.Г.Кадышевского к открытию 1 сентября и встретился с его педагогами.

19.08.2021 | «Лето с ПДД»
Интересный праздник «Лето с ПДД» организовали для отдыхающих в оздоровительном загородном детском лагере «Сосновый бор» сотрудники Госавтоинспекции вместе с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городской администрации.

19.08.2021 | «Дети вместо цветов»
Эта самая молодая и добрая акция Дня знаний современной России будет проходить 1 сентября в 8-й раз.

12.08.2021 | Открыта новая частица
Срочная новость: при участии специалистов ИЯФ СО РАН, НГУ и ИТЭФ в ЦЕРН открыта частица, которая представляет собой новую форму материи.

12.08.2021 | Созданные строу-камеры показали свое преимущество
Поощрительной премией ОИЯИ за 2020 год был награжден коллектив авторов в составе: Е. В. Васильева, П. В. Волков, Ю. В. Гусаков, Т. Л. Еник, И. А. Жуков, Г. Д. Кекелидзе, В. А. Крамаренко, В. М. Лысан, Д. В. Пешехонов, А. В. Солин - за работу «Разработка и создание координатных детекторов на основе тонкостенных дрейфовых трубок для эксперимента NA-64 в ЦЕРН».

12.08.2021 | Яичная скорлупа – в помощь медицине
Повреждения костей вскоре можно будет заделывать с помощью яичной скорлупы – ученые предложили ее использовать для создания своеобразного «костного цемента» и клея для зубных пломб.

04.08.2021 | Меньше формальных проверок, больше вложений в развитие детей
Народный фронт призывает снизить учебную нагрузку на детей и уменьшить количество формальных проверок. Система общего образования должна снизить учебную нагрузку на детей, перейдя от многочисленных формальных проверок к повышению качества самого образования, заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева. Для этого преподавателей и детей нужно приобщать к новым методам обучения и воспитания, вкладывать ресурсы в их подготовку и благополучие. Она считает, что система образования должна быть ориентирована на раскрытие потенциала каждого ребенка. Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций.

04.08.2021 | Поддержать наукоемкое производство
21 июля в Совете Федерации в формате онлайн и видеоконференцсвязи состоялось совещание, на котором обсуждались меры по обеспечению инвестиционной привлекательности технико-внедренческих особых экономических зон, в том числе преимущества предложенных в законопроект изменений по установлению пониженных тарифов страховых взносов в совокупном размере 7,6% .

<<  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 118  >>
29.08.2008 | На большом учительском форуме

Отыскать свободное место в зале ДК "Октябрь", где 26 августа собралось городское педагогическое сообщество, было весьма затруднительно: на пленарном заседании учителей в преддверии нового учебного года в буквальном смысле яблоку негде было упасть.

По традиции большой педагогический совет открылся докладом начальника городского управления народного образования. Чуть более часа потребовалось руководителю горуно Т.К.Виноградовой, чтобы довести до слушателей итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Дубны, сформулировать основные задачи формирования современной модели общего образования и определить механизм их реализации в новом учебном году.

Фактически с января 2006 года в стране началась активная работа по модернизации образования, инструментом которой стал приоритетный национальный проект. Но, как сказал президент Медведев: "Мы должны сделать всё, чтобы после работы в пилотном варианте программа модернизации образования развивалась по всей стране".

По результатам 3-х лет участия в национальном проекте общеобразовательные учреждения лишь семи из семидесяти двух территорий Московской области, в том числе Дубны, Краснознаменска, Дзержинска, Климовска, Троицка, Озёрского и Серпуховского муниципальных районов, становились его победителями.

В этом учебном году восемь дубнинских педагогов получат гранты Президента РФ и губернатора Московской области в размере 160 тысяч рублей. В преддверии первого сентября почётное звание "Заслуженный работник образования Московской области" присвоено учителю физики средней школы №7 Г.И.Замысловой. Именными премиями губернатора Б.В.Громова награждены учитель химии лицея №6 З.В.Исакова и педагог дополнительного образования Центра "Дружба" Г.В.Летов.

Стабильно высокие результаты показывают наши школьники на олимпиадах выше городского уровня. В дальнейшем данный показатель должен стать одним из критериев, как итоговой аттестации учащихся, так и критерием успешности деятельности учителя и школы.

В 2008 году 8 школьников (в прошлом году их было 5) - призеров заключительного этапа всероссийских олимпиад - будут награждены премией Президента России. Существенную поддержку имеют учителя и обучающиеся школ города и на городском уровне: к примеру, 20 учеников ежегодно награждаются муниципальной стипендией.

Впервые в рамках национального проекта был нормативно закреплен статус классного руководителя, и этот вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности. Результат не заставил себя ждать: уменьшилось число второгодников в образовательных учреждениях и количество детей школьного возраста, не обучающихся в школах.

На конец 2007 - 2008 учебного года в городских образовательных учреждениях различного типа и вида обучались более пяти тысяч человек. Успеваемость по итогам года составила почти сто процентов, это один из наиболее высоких результатов за последние пять лет. При этом три ученика начальной школы дублируют обучение на основании рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии, одна десятиклассница оставлена на второй год. Качество обучения оценивается 49% (в предыдущие годы оно колебалось от 45% до 47%).

Впервые за последние 10 лет в городе нет фактов отчисления из школы несовершеннолетних до получения основного общего образования. Благодаря созданному в муниципальном образовании разноуровневому механизму учета, реагирования и предупреждения пропусков учебных занятий общее количество учащихся, допускавших необоснованные пропуски, сократилось на треть (с 60 в 2006 - 2007 учебном году до 43 в 2007 - 2008), констатировала Т.К.Виноградова.

Сто семьдесят четыре учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в том числе и на учете в отделении по делам несовершеннолетних ОВД, благополучно завершили свое обучение. Однако, отметила начальник горуно, вызывает тревогу существенный рост количества административных правонарушений, связанных с нарушением антиалкогольного законодательства учащимися общеобразовательных школ города.

Подробно осветила Татьяна Константиновна работу по поддержке региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО) в рамках приоритетного национального проекта "Образование", которая стартовала в городе с 2007 года.

Второй год участником данного проекта являются муниципальные общеобразовательные учреждения Дубны. Но, если в 2007 году пилотных территорий Московской области, участвующих в проекте, было 15, то с января этого года в него включены все территории области (72).

По новой системе оплаты труда

Ключевой проблемой в образовании является проблема качества. Новая система оплаты труда педагогов предлагает конкретный механизм улучшения качества обучения, вовлекающий в оценку качества потребителей образовательных услуг. Причем он позволяет оценить не только учебные достижения, способствует здоровой конкуренции между учителями и школами, а публикации рейтингов образовательных учреждений дают возможность гражданам выбирать, школам же - получать больше средств при хорошем качестве обучения, учителям - хорошо зарабатывать.

"Конечно, в начале были и недовольные: как говорят социологи, учительство быстрее мирится с равенством в бедности, чем с неравенством в достатке, а уж дать себя оценивать со стороны! Есть учителя, готовые скорее уйти из школы, чем пройти такую ревизию. Но в наших школах работают замечательные педагоги - учителя развивающего обучения, авторы инновационных программ и проектов", - подытожила руководитель горуно.

Удалось ли уйти от уравнительных подходов в оплате труда учителя? Соблюдается ли принцип "что ценится, то и оценивается"? Какие результаты при переходе на новую систему оплаты труда были достигнуты?

Переход на новую систему проходил непросто. Сложнее всего было изменить уравнительную психологию, традиционную для большинства учителей. Другая проблема – начальное отсутствие корректных критериев оценки работы учителя. И, безусловно, сложно была воспринята гласность оценки и участие в ней не только администрации. Сейчас новые правила игры большинством воспринимаются спокойно - результат серьезной работы администраций и советов школ.

Новая система, констатирует Т.К.Виноградова, заставила педагогов пересмотреть подходы к оценке своего труда, у них появилось желание повышать свою компетентность в области предметной деятельности, участвовать в семинарах, обмениваться опытом с коллегами. Значительно больше стало педагогов, готовых передать свой опыт, продемонстрировать свои знания и умения широкой аудитории, опубликовать свои методические материалы, статьи. На сегодняшний день размер стимулирующих выплат учителей колеблется от 100 до 5 900 рублей.

Однако пока рано говорить о резком повышении мотивации, некоем скачке, но, несомненно, считает Татьяна Константиновна, новая система оплаты труда педагогов имеет большие перспективы и будет иметь ожидаемый эффект, потому что позволяет индивидуально оценивать учителя за качество его работы, постоянное стремление к профессиональному росту, индивидуальный вклад в воспитание и развитие личности ребенка.

Нормативно-подушевое финансирование

С 1 сентября 2008 года все школы города перейдут на нормативно-подушевое финансирование, что предполагает повысить эффективность расходования бюджетных средств. Нормативы на оплату труда рассчитываются на одного обучающегося из расчёта 25 человек в классе (средняя наполняемость классов в образовательных учреждениях города чуть более 23 человека). Нормативы на учебные расходы составляют 578 рублей в год на ученика.

Чтобы это нововведение не привело к потере в финансировании образовательных учреждений города, предполагается обеспечить оптимальное количество классов в параллели, особенно в старших классах, скорректировать учебную нагрузку учителей и учащихся за счет эффективного использования часов школьного компонента базисного учебного плана, определить оптимальное соотношение фонда оплаты труда учителей к фонду оплаты труда других категорий работников (не ниже 68 %, сейчас в Дубне 62%), сократить долю расходов на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, оптимизировать штатное расписание школ с учетом количества учащихся и применяемых образовательных программ и технологий.

Независимая оценка качества образования

Качество образования, как правило, оценивается по статистическим показателям итогов года, результатам экзаменов, мониторинга и различного вида социологических опросов. При этом наиболее актуальными являются результаты независимой, т.е. внешней экспертизы в присутствии общественных наблюдателей, например, ЕГЭ.

Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ по русскому языку в городе более 62 (по области около 57), причем трое выпускников получили высший балл – 100. По математике достижения скромнее: средний чуть более 46 (одна выпускница получила максимальный балл (94), две – минимальный (0). Если сравнивать с другими городами и районами Подмосковья, это не самый плохой результат, но он свидетельствует о том, что в подготовке наших 11-классников есть пробелы.

По итогам государственной (итоговой) аттестации одиннадцатиклассников 2008 года, в которой участвовали 558 человек, около половины из них (48%) закончили учебный год на "4" и "5".

Сеть растет и развивается

Судя по докладу следующего выступающего - начальника отдела информационных технологий горуно Н.П.Скибы, информатизация образования в городе идет бурными темпами: была сформирована единая информационная среда, создан информационный методический центр, дубнинские педагоги имеют возможность получить квалифицированную методическую помощь, ознакомиться с программами ОИТ, интернет-ресурсами, материалами из опыта работы учителей школ города. Для проведения групповых консультаций, тренингов, тематического обучения создан учебно-методический кабинет, работает пресс-центр, оборудованный множительной техникой. В течение прошлого учебного года опубликовано 17 сборников, в которые вошли статьи и работы 95 авторов. Всего за три года издано 25 сборников, в них размещены статьи 239 педагогов Дубны в области информационных технологий.

Соответствовать завтрашним потребностям

От имени городского депутатского корпуса выступила депутат горсовета, директор школы №2 Н.П.Халяпина. "Мы привыкли, что наше образование самое лучшее, но и самое лучшее имеет свойство устаревать и нуждается в модернизации. Оно должно соответствовать не только сегодняшним, но и завтрашним потребностям", - сказала Нина Петровна.

Институт образования все больше становится одной из сфер рыночного комплекса, уверена директор, причем высококонкурентной. Опыт последних лет показывает, что никакие инновационные процессы не могут быть запущены, не будут развиваться, если они инициируются только сверху, а не идут снизу, из школ. Учитель, его профессиональное мастерство, постоянное самосовершенствование должны стать гарантом процессов, происходящих сейчас в образовании.

В заключение, поздравляя городское педагогическое сообщество, зам. мэра пожелал, чтобы каждый будничный день их был красивым, счастливым и праздничным как первый день нового учебного года!

Почетный гражданин Дубны - Учитель

Звание почетного гражданина города Дубны решением городского Совета депутатов присвоено учителю, директору гимназии №3 Юлии Куртовне Сюзовой. Как отметил заместитель главы города Дубны Ю.Н.Комендантов, она стала двадцать третьей в списке получивших это высокое звание. И еще одной награды удостоен педагог нашего города: почетный знак "За заслуги перед Дубной" будет вручен учителю информатики лицея №6 Галине Львовне Семашко.

Татьяна Крюкова

P.S. На вопрос начальнику горуно из зала, планируется ли в связи с пересмотром штатного расписания в школах сокращение единиц логопедов, психологов, социальных педагогов, Татьяна Константиновна ответила: "Ни в коей мере сокращение не коснется в первую очередь таких значимых для школы специалистов". Во всяком случае, уверила она, в течение трех лет эти ставки в наших образовательных учреждениях будут сохранены.

 

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"