Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

17.03.2022 | Учитель года-2022
В кабинете учителя английского языка школы №5 Сергея Цедилина вы не увидите привычные ряды парт. Столы расставлены таким образом, чтобы дети могли сесть, разделившись на команды по 4 человека. Уже одна эта деталь говорит о том, что перед нами педагог, который стремится избегать шаблонов и мыслит нестандартно. Именно эти качества принесли ему победу на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2022".

17.03.2022 | Как влиять на структуру материалов
В ОИЯИ определили механизм управления оптическими свойствами инновационных стеклянных материалов.

10.03.2022 | ОИЯИ призывает к сотрудничеству во имя общего будущего
"Дирекция Объединенного института ядерных исследований, многонациональный коллектив международного научного центра с глубокой озабоченностью и тревогой переживают драматичное развитие актуальной обстановки в мире, особенно в ряде государств-участников ОИЯИ", - говорится в информации дирекции ОИЯИ, опубликованной на сайте этой межправительственной научной организации 1 марта 2022 г.

10.03.2022 | Ученые изучают уникальный артефакт
Большой коллектив физиков, химиков и археологов из Лаборатории нейтронной физики Объединенного института ядерных исследований, Научно-исследовательского центра "Курчатовский институт" и Института археологии РАН ведут исследования головы античной скульптуры авторской работы, найденной в подводных отложениях во время сооружения Крымского моста.

03.03.2022 | Международная стажировка JEMS
- "Опыт Объединенного института ядерных исследований для его стран-участниц и государств-партнеров"- завершилась в этом международном научном центре.

03.03.2022 | Стартовал новый этап строительства нейтринного телескопа
На озере Байкал 17 февраля с.г. начала работу очередная экспедиция по строительству глубоководного нейтринного телескопа. В течение примерно двух месяцев коллаборация Baikal-GVD планирует установить два новых кластера оптических модулей, провести ремонт и модернизацию уже установленных и продолжить работы по развитию системы передачи данных по оптическим линиям внутри установки.

03.03.2022 | Обновлен состав попечительского совета Российского научного фонда
Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О членах попечительского совета Российского научного фонда". Одним из них стал директор Объединенного института академик РАН Григорий Трубников.

10.02.2022 | Воспитатель года-2022
Школа учит детей наукам, а задача педагогов детского сада - научить воспитанников жить по законам нравственности, любить Родину и пробудить у них желание учиться, считает Анастасия Акиндинова, ставшая победителем в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2022» в Дубне.

20.01.2022 | Ученые придумали, как воссоздать радиационное поле корабля при полетах в дальний космос
Сотрудники Объединенного института ядерных исследований разработали и запатентовали устройство, которое позволит моделировать на Земле все условия сложного радиационного поля внутри космического корабля, создаваемого частицами Галактического космического излучения, сообщила пресс-служба института.

20.01.2022 | Новые технологические решения
В Лаборатории физики высоких энергий Объединенного института ядерных исследований продолжаются работы по реализации мегасайенс-проекта ускорительного комплекса NICA. Будущий коллайдер не будет иметь аналогов в мире, поэтому многие его инженерные решения уникальны.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 118  >>
17.03.2022 | Учитель года-2022

 

И все же, прежде чем подняться на такую ступень, Сергей Игоревич прошел тернистый путь.
 
- Будучи студентом 5 курса, я решил попробовать себя в роли школьного учителя. Это был вызов самому себе. Мне было интересно, обладаю ли я необходимыми коммуникативными навыками, смогу ли найти общий язык с более молодым поколением. Что-то, безусловно, получалось, но были и педагогические промахи. Мне казалось, что в классе все должно держаться на дисциплине и строгости учителя. Старался быть жестким, бескомпромиссным, и вопреки ожиданиям, дети не принимали меня и всячески отдалялись. Было очень тяжело и мне, и ребятам.
 
Кто-то бы опустил руки, ушел из профессии, но Сергей Цедилин переосмыслил ситуацию и принял решение, что непременно найдет подход к ученикам. Стал регулярно покупать книги по педагогике и психологии, читал их и применял знания на практике.
 
- Я понял, что метод "кнута" больше не работает. Сейчас и время не то, и дети совершенно другие, поэтому методику преподавания нужно менять. В настоящий момент учитель больше не является единственным источником информации для школьников - можно все, что угодно, узнать из Интернета. Поэтому педагог должен быть не столько "рупором", сколько старшим товарищем, который может что-то подсказать, направить. Он должен иметь эмоциональную гибкость, а главная его задача – вызвать интерес к учебе. Это можно сделать, объяснив ребенку, зачем ему нужен изучаемый предмет.
 
В 2018-м году Сергей Игоревич прошел тренинг по сингапурскому методу обучения, который разделил педагогическую деятельность учителя на "до" и "после". Этот подход превратил стандартные уроки английского языка в необычное действо, в которое с головой погрузились и учитель, и его подопечные. Отныне в классе разрешалось шуметь, активно жестикулировать и отстаивать свою точку зрения. Ведь когда ребенок зажат, мало двигается, в его кровь поступает мало кислорода, а значит, и мозг работает не в полную силу, пояснил учитель.
 
- Я поощряю бурные дискуссии на уроках, но они обязательно должны касаться обсуждаемого предмета. На занятиях большой упор делаю именно на говорении. Работа со словарем и грамматикой, конечно, тоже важна, но, чтобы язык стал живым, на нем нужно разговаривать. Свой уровень языка я тоже поддерживаю, регулярно читая англоязычную прессу и книги, смотрю фильмы на английском в оригинале. Ибо считаю, что учитель должен и сам постоянно чему-то учиться, иначе как того же требовать от учеников?
 
- В чем принципиальное отличие сингапурского метода обучения от традиционного?
- При традиционном подходе к обучению, как правило, работают 3-5 активных учеников из 30-ти. Остальные скучают и занимаются своими делами. Сингапурский метод позволяет задействовать каждого ученика и при этом научить его самостоятельно мыслить, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового открыл он для себя. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что у школьника развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время. Вся технология строится на использовании особых обучающих структур. При этом само занятие мало похоже на обычный урок и больше напоминает игру - увлекательную, содержательную, заставляющую мыслить.
 
- Расскажите подробнее об одной из структур для наглядности.
- Например, на уроках я часто использую структуру, которая называется "Мне нравится". Она позволяет сплотиться команде, помогает выяснить, что общего у тебя с твоими товарищами, а что вас различает. Каждый член команды выписывает на листок, что ему нравится, затем ребята по очереди зачитывают свои списки. Например, кто-то скажет "Я люблю читать/вязать/смотреть телевизор", остальные участники команды должны поднять палец вверх, если и им нравится то же самое. В итоге через какое-то время найдется дело, которое будет интересно всем членам команды. На основе этой информации ребята должны придумать название и слоган своему коллективу. Все это проговаривается, разумеется, на английском языке.
 
Эту же структуру "Мне нравится" Сергей Игоревич применил на одном из этапов муниципального конкурса "Учитель года-2022", продемонстрировав его на других конкурсантах и членах жюри. Педагоги были в восторге и активно включились в работу, выясняя, что же им всем нравится, придумывали название своей внезапно образовавшейся команде. Что уж говорить о детях, которые всегда с удовольствием включаются во все необычное и веселое.
 
- Это был один из четырех этапов конкурса. Также конкурсантам нужно было подготовить презентацию о своих методических приемах, провести открытый урок с незнакомым классом и подискутировать с коллегами о современных педагогических реалиях за круглым столом, - поделился Сергей Цедилин. – Я не стремился к победе, хотя, конечно, надеялся, что смогу занять первое место. И все же главным для меня было поделиться своими знаниями и увидеть наработки других учителей, пообщаться с теми, кто действительно живет своей профессией, кому она по-настоящему интересна.
В ближайшее время Сергея Игоревича ждет следующий этап конкурса – областной, и он уже начал активно к нему готовиться. Ученики верят в победу своего учителя и всячески его поддерживают. Они понимают – школа будущего именно за такими педагогами: талантливыми и неравнодушными.
 
Давайте все вместе пожелаем ему победы.
Марина Толоконникова

 

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"