Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

24.02.2022 | Алексей Строгов о корректировке платы за отопление, вывозе снега и сосульках

 

ЗА ЧТО ПЕРЕРАСЧЕТ

Многие знают не понаслышке, что в начале года горожанам пришли квитанции об оплате коммунальных услуг с цифрами, превышающими обычные значения в 2, а то и в 3 раза. При этом ситуация коснулась далеко не всех жителей Дубны, что, естественно, спровоцировало еще больше волнений людей.
 
Как известно, рассказал Строгов, существует два варианта начисления платы за отопление: по 1\7 от общей суммы оплаты за год "по факту" – когда жители платят в те месяцы, когда тепло подавалось в квартиры, и по 1/12 – когда сумма за отопление "раскидывается" на 12 месяцев и платежи получаются более "равномерными". Первый вариант хорош тем, что способ начисления всем понятен: получили тепло – заплатили; летом, по понятным причинам, за отопление при таком раскладе не платят, и сумма в "платежке" значительно меньше. Вариант оплаты по 1/12 снижает финансовую нагрузку с граждан в зимний период, так как вся сумма за услуги отопления распределяется равномерно в течение года. При этом разобраться, как происходит начисление платы, не так просто.
Естественно, никто не может предсказать заранее, насколько холодной будет зима, поэтому и рассчитать точную сумму за отопление в предстоящем году невозможно. Для этого берут показатели прошлого года и сумму, оплаченную на подачу тепла, распределяют на 12 месяцев. Когда год заканчивается, подводят итоги: высчитывается точная сумма, а разница между предполагаемой и фактической попадает в "платежки" в первом квартале нового года.
Если фактическая сумма окажется меньше, то перерасчет должен быть сделан в пользу жителей, и, по заверению генерального директора "ЭНЕРГИЯ-ТЕНЗОР" Александра Сироша, именно так было в прошлом и позапрошлом годах. В этот раз ситуация обратная – фактическая сумма превысила показатели прошлого года, поэтому цифры в квитках неприятно удивили многих дубнинцев. Так получилось потому, что в 2021-м году из-за прохладной весны и осени отопительный сезон продлили на 2 недели в мае и на 2 недели в сентябре. Кроме того, зима оказалась более морозной, чем обычно, и все это отразилось на итоговой сумме, начисленной горожанам за отопление.
Этот вопрос детально обсуждался 9 февраля во время прямого эфира телеканала "Дубна", куда был приглашен замглавы городской администрации Алексей Строгов и генеральный директор "ЭНЕРГИЯ-ТЕНЗОР" Александр Сирош. Но, несмотря на то, что после их выступления общая схема начислений за отопление стала горожанам более понятной, у них осталось еще множество претензий и к управляющим компаниям, и к администрации города. Все-таки зиму нельзя назвать аномально холодной, откуда взялись такие астрономические суммы? И как можно проверить управляющие компании на честность, где расчёты? У людей появились подозрения: может, коммунальщики, выставив огромные счета горожанам, решили поправить свое материальное положение?
На сайте АО "ЭНЕРГИЯ-ТЕНЗОР" действительно есть список домов, в которых был произведен перерасчет за отопление. Указана выставленная сумма и фактическая, а также значение самой корректировки. Но что дает эта информация? Откуда взялись эти цифры – непонятно.  По словам людей, они пытались разобраться в этом вопросе, но управляющие компании не допустили их к домовым счётчикам. Насколько законны такие действия коммунальщиков? Выходит, УК не только не предоставляют достоверную информацию о снятых показаниях и суммах начислений на сайтах, стендах, но и чинят препятствия активным жителям, которые имеют право знать, на что расходуются их деньги…
Также непонятно, почему люди, проживающие в одном подъезде в абсолютно одинаковых по площади квартирах, получили в квитанциях разные суммы корректировки за отопление. Как такое возможно – тоже загадка…
Многих волновало, действуют ли льготы на сумму перерасчета, и почему льготы не применяются автоматически к тем суммам, которые оказались в квитках. Но чиновники сообщают, что все эти вопросы придется решать каждому в индивидуальном порядке. А как ходить по инстанциям пенсионерам, ветеранам и инвалидам, да еще и в условиях пандемии? Похоже, это никого не волнует.
На брифинге, который состоялся 14 февраля, журналисты дубнинской прессы озвучили свои предложения по поводу того, как можно было бы упростить людям процедуру получения льгот: АО "ЭНЕРГИЯ-ТЕНЗОР" передает списки начислений в управление соцзащиты, где уже есть все сведения о получателях льгот. Тогда инвалидам, ветеранам и другим категориям льготников не придется ходить по инстанциям и "выбивать" свои субсидии.
Алексей Строгов сказал, что такого механизма пока нет, но, возможно, когда-то это станет возможным. Пока же все, кому положены льготы, должны самостоятельно обратиться в соцзащиту.

О БЫТОВЫХ ОТХОДАХ

По просьбе журналистов замглавы озвучил итоги рейда, проведенного на прошлой неделе, когда он вместе с представителем регионального оператора по вывозу твердых бытовых отходов Александром Сухаревым проверил содержание контейнерных площадок для мусора.
 
Алексей Строгов пояснил, что, прежде всего, их внимание было направлено на так называемые "болевые точки" - места стихийного навала мусора, где ранее были предусмотрены дополнительные бункеры. Также чиновники проконтролировали, не завалены ли контейнерные площадки снегом, поскольку это затрудняет выкатку мусорных баков при их очистке. Состояние осмотренных площадок никаких нареканий не вызвало, а мелкие недочеты были устранены в короткие сроки, резюмировал замглавы.
Вдогонку прилетел от журналистов вопрос о сетчатых мусорных контейнерах, которые активно устанавливались еще в 2019-м году. Изначально они были предназначены для вторсырья: металла, пластика, картона. Но жители не восприняли новшество (очевидно,была плохо организована разъяснительная работа с населением), и сетчатые контейнеры, установленные для вторсырья, были завалены привычными мешками жильцов с бытовым мусором. Животные и птицы разрывают пакеты, а мусор, источая запах, высыпается сквозь решетку.
А.Г. Строгов согласился, что проблема действительно существует, и региональный оператор уже запланировал замену сетчатых баков на обычные. Но это может занять довольно длительное время. Что же касается сортировки мусора, то она ведется, даже несмотря на то, что около многих домов в Дубне нет специализированных контейнеров. Весь мусор поступает в комплекс по переработке отходов, где происходит его разделение по фракциям, пояснил замглавы по вопросам ЖКХ.
Также был задан вопрос о капремонте и ремонте подъездов. Алексей Строгов сообщил, что в этом году запланированы большие работы в многоквартирных домах. В 17-ти из них будет заменена кровля, в 9-ти – отмостка и козырьки над подъездами, в 8-ми – окна в местах общего пользования, в 32-х – инженерные сети и еще в 2-х заменят электрику. Кроме того, будут отремонтированы 83 подъезда: на преображение 21-го дома выделят субсидии из областного бюджета, на остальные подъезды средства предусмотрены в городском бюджете по статье "Содержание и ремонт".

УБОРКА СНЕГА

Проблема вывоза снега волнует многих горожан, так как в некоторых дворах снежные навалы стоят высотой с человеческой рост. Заместитель главы по вопросам ЖКХ признал, что некоторые подрядчики действительно "косячат", за что периодически получают штрафы. Но в целом работа в этом направлении ведется, и снег вывозится регулярно.
 
На вопрос, почему в этом году тротуары не посыпают песчано-соляной смесью, Алексей Строгов ответил, что посыпают, но в гораздо меньшем объеме, чем в предыдущие годы. И связано это с тем, что от жителей поступало много жалоб на создаваемую этим кашу под ногами. Теперь коммунальщики прибегают к такому методу борьбы с гололедом только в крайних случаях, когда тротуары действительно покрыты льдом.
Борьба с сосульками тоже активно ведется. В Дубне очень много домов со скатными крышами (а именно на них в основном и образуется наледь), и некоторые из них в этом году уже были очищены по несколько раз. Однако из-за большого количества снега, который активно тает в теплую погоду, сосульки нарастают до прежних размеров за 3-4 дня. Кроме того, коммунальщикам не хватает вышек, а также квалифицированного персонала – ведь обычного дворника не направишь убирать снег с крыши. В прошлом году ситуация с сосульками не была столь критичной из-за меньшего количества снега, пояснил замгавы.
 
Марина Толоконникова
 
  • ОТ РЕДАКЦИИ

Полученные в начале февраля платежки со значительно (в несколько раз!) увеличенной суммой за отопление (так называемый перерасчет за 2021 год) вызвали недоумение  и недовольство  не только жителей Дубны -  волна обращения по этому поводу в органы власти прокатилась почти по всей стране, в некоторых регионах прокуратура уже начала по просьбе трудящихся проверки, а кое-где региональные департаменты ЖКХ разослали факсограммы в муниципалитеты о необходимости приостановления перерасчетов до проведения соответствующих сверок. Стало также известно, что законность начисленных дополнительных сумм намерена проверить Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и проблему собираются обсудить  в  правительстве и в Госдуме.
Понятно, что рассмотрение этого вопроса дело не скорое, а пени на неоплаченные дополнительные суммы   россиянам начнут управляющие компании начислять через 30 дней  (как известно, на оплату задолженности гражданину  дается 3 месяца, но штрафные  пени  начисляются уже после  30 дней).
Что делать? Обжаловать выставленный платеж, обратившись в управляющую компанию письменно. Можно обратиться, и лучше коллективно, всем домом, в прокуратуру с просьбой о проверке правильности расчетов дополнительных  начислений  за отопление (особенно если УК не предоставляют данные о  получаемом от поставщика  количества тепла и его расходе).
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"