Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

17.03.2022 | Учитель года-2022
В кабинете учителя английского языка школы №5 Сергея Цедилина вы не увидите привычные ряды парт. Столы расставлены таким образом, чтобы дети могли сесть, разделившись на команды по 4 человека. Уже одна эта деталь говорит о том, что перед нами педагог, который стремится избегать шаблонов и мыслит нестандартно. Именно эти качества принесли ему победу на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2022".

17.03.2022 | Как влиять на структуру материалов
В ОИЯИ определили механизм управления оптическими свойствами инновационных стеклянных материалов.

10.03.2022 | ОИЯИ призывает к сотрудничеству во имя общего будущего
"Дирекция Объединенного института ядерных исследований, многонациональный коллектив международного научного центра с глубокой озабоченностью и тревогой переживают драматичное развитие актуальной обстановки в мире, особенно в ряде государств-участников ОИЯИ", - говорится в информации дирекции ОИЯИ, опубликованной на сайте этой межправительственной научной организации 1 марта 2022 г.

10.03.2022 | Ученые изучают уникальный артефакт
Большой коллектив физиков, химиков и археологов из Лаборатории нейтронной физики Объединенного института ядерных исследований, Научно-исследовательского центра "Курчатовский институт" и Института археологии РАН ведут исследования головы античной скульптуры авторской работы, найденной в подводных отложениях во время сооружения Крымского моста.

03.03.2022 | Международная стажировка JEMS
- "Опыт Объединенного института ядерных исследований для его стран-участниц и государств-партнеров"- завершилась в этом международном научном центре.

03.03.2022 | Стартовал новый этап строительства нейтринного телескопа
На озере Байкал 17 февраля с.г. начала работу очередная экспедиция по строительству глубоководного нейтринного телескопа. В течение примерно двух месяцев коллаборация Baikal-GVD планирует установить два новых кластера оптических модулей, провести ремонт и модернизацию уже установленных и продолжить работы по развитию системы передачи данных по оптическим линиям внутри установки.

03.03.2022 | Обновлен состав попечительского совета Российского научного фонда
Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О членах попечительского совета Российского научного фонда". Одним из них стал директор Объединенного института академик РАН Григорий Трубников.

10.02.2022 | Воспитатель года-2022
Школа учит детей наукам, а задача педагогов детского сада - научить воспитанников жить по законам нравственности, любить Родину и пробудить у них желание учиться, считает Анастасия Акиндинова, ставшая победителем в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2022» в Дубне.

20.01.2022 | Ученые придумали, как воссоздать радиационное поле корабля при полетах в дальний космос
Сотрудники Объединенного института ядерных исследований разработали и запатентовали устройство, которое позволит моделировать на Земле все условия сложного радиационного поля внутри космического корабля, создаваемого частицами Галактического космического излучения, сообщила пресс-служба института.

20.01.2022 | Новые технологические решения
В Лаборатории физики высоких энергий Объединенного института ядерных исследований продолжаются работы по реализации мегасайенс-проекта ускорительного комплекса NICA. Будущий коллайдер не будет иметь аналогов в мире, поэтому многие его инженерные решения уникальны.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 118  >>
10.02.2022 | Воспитатель года-2022
Школа учит детей наукам, а задача педагогов детского сада - научить воспитанников жить по законам нравственности, любить Родину  и  пробудить у них желание учиться,  считает Анастасия Акиндинова, ставшая победителем в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2022» в Дубне.
- Я – представитель педагогической династии, - рассказала Анастасия Александровна. – Моя мама 40 лет проработала в дубнинском детском саду «Аленка» и потом в детском саду «Огонек», сестра стала воспитателем и логопедом, и я работаю в этой сфере с 2007 года. С раннего детства я вращалась в этой среде, по просьбам мамы выступала на утренниках для ясельных групп (была Снегурочкой, например), поэтому вопрос выбора профессии даже не стоял.
Помимо воспитанников у Анастасии Акиндиновой есть и свои дети – двое мальчиков 12-ти и 9-ти лет. Сейчас, когда они уже подросли, у мамы появилась возможность погрузиться в работу еще глубже, поэтому осенью прошлого года она приняла решение попробовать свои силы в конкурсе «Воспитатель года».
- Мои дети – прекрасные помощники в работе. Я часто с ними советуюсь, прошу их выбрать, какое задание  было бы интереснее для ребят. Ведь когда долго работаешь над одним проектом, начинает «замыливаться глаз», а они всегда помогают мне «взглядом со стороны». Лучшие задания я использую в работе, ну а те, что уже прошли проверку временем, я представила на конкурсе.
- Вы 15 лет работаете в детском саду, за это время изменились  дети или зря говорят, что они сейчас другие?
- Наверное, дети всегда одни и те же. А вот обстоятельства и реалии, в которых они воспитываются,  разные. В связи с развитием Интернета, появлением гаджетов, их сейчас очень сложно чем-то увлечь. То, что было интересно детишкам 10 лет назад, абсолютно не впечатляет сегодняшних ребят.
- Как же Вы их «расшевеливаете»?
- Во-первых, всегда стараюсь «оторвать» от виртуальной реальности. Мы довольно часто с ребятами готовим тематические проекты, посвященные, например, космосу или  Дню Победы. И я даю настоятельную рекомендацию родителям не использовать Интернет, ведь есть книги и энциклопедии. Одно дело – за пять минут скачать доклад из Сети, и совсем другое – найти книгу по теме, отобрать информацию самостоятельно с помощью взрослого. Это уже настоящая исследовательская работа. Помню, был у нас мальчик Кирюша, который готовился к проекту сам. Он уже умел читать и писать печатными буквами и прямо в детском саду, взяв энциклопедию, переписывал материал на листок. Конечно, такие дети – это исключение из правил. Но даже если они вместе с родителями прочитают книгу по заданной теме, а потом выберут главные мысли,  в памяти отложится гораздо больше информации, чем при скачивании доклада из Интернета.
- А в детском саду на занятиях чем удается увлечь детей?
- Одно из любимых занятий ребятишек – это квесты, посвященные какой-то теме. Они выполняют задания, за которые получают подсказки, ищут спрятанные предметы. А в конце квеста смотрят обучающий фильм. Сейчас очень большое разнообразие интересных тематических фильмов. Можно  посмотреть, как живут дикие животные, что происходит в космосе или океане, а также «посетить» любой музей мира или конкретную выставку. В современных реалиях глупо совсем отказываться от новейших технологий, мы учим использовать их с умом, в образовательных целях. Такие виртуальные экскурсии надолго остаются в детской памяти.
- Расскажите о конкурсе, какие свои наработки Вы представили на суд жюри?
- Муниципальный этап конкурса проходил в ноябре прошлого года, в нем участвовали 4 педагога из детских садов: «Созвездие», «Сказка», «Золотая рыбка», я представляла детский сад «Малыш». Было очень интересно поделиться своим опытом, а также посмотреть на то, что демонстрировали  другие. Для своего открытого урока я использовала метод работы, который называется синквейн. Синквейн представляет из себя 5-строчное нерифмованное стихотворение, которое помогает лучше понять и проанализировать объект исследования. Первая строчка состоит из одного слова и называет этот предмет, вторая – из двух слов, описывает его с помощью слов-признаков (прилагательных), третья – это три слова-действия, которые выполняет предмет, и так далее. Получается, что дети не только раскрывают суть исследуемого понятия (например, у нас была тема «Хлеб»), но и учатся подбирать слова, синонимы – идет активное развитие речи, а это основная задача педагогов дошкольного образования. Хлеб может быть теплым, ароматным, мягким, свежим, мы можем его разрезать, отломить, замесить – дети узнают новые слова и их значения, мы рассказываем историю появления предмета, погружаемся в детали, учимся выражать свое отношение. Главное – правильно затронуть струны детской души, заинтересовать ребенка,  дальше процесс обучения пойдет легко. Все дети очень пытливые от природы, им нравится учиться. И наша задача - поддержать их в этом, а не погубить это желание в зачатке. Поэтому важно не наседать на детей, не заставлять, а увлекать через игру. Кроме того, важно понимать особенности детского развития: чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие и чаще перерывы, а также смена деятельности.
Выход в финал на городском этапе конкурса «Воспитатель года-2022»,  безусловно, значимое достижение для Анастасии Анкудиновой. Но главная победа, по ее признанию,  это видеть заинтересованность в глазах своих воспитанников.
«Часто замечаю, что мои подопечные играют в детский сад: садятся за парты, а на доске разбирают схемы, составляют синквейны, - рассказала Анастасия Александровна. -  Это умиляет и радует: значит, то, что мы делаем на занятиях,  действительно им нравится».
Как-то так получилось в последние десятилетия, что педагогические специальности  стали «не в моде». И принято считать, что якобы туда поступают не самые талантливые абитуриенты -  просто «от безысходности». Анастасия Акундинова своим примером доказывает обратное: она живет своей профессией, постоянно развивается и осознает важность своего призвания. Именно на таких людях держатся образование, медицина и другие важнейшие сферы нашего общества.
Марина Толоконникова
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"