Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

20.01.2022 | Лучший подъезд года

 

Преображение дома началось еще в 2015-м году, когда жители решили взять бразды правления в свои руки и организовали ТСЖ. На такой шаг решились, скорее, от отчаяния, этому способствовал неудачный опыт взаимодействия с управляющей компанией, которая к тому времени окончательно обанкротилась.
 
- Дом был в ужасном состоянии, и проблема заключалась не только в жутком виде подъезда. Протекала крыша, износились все инженерные коммуникации, давным-давно не было текущего и капитального ремонта. Мы с трудом представляли, как браться за все эти дела, но все же не побоялись создать ТСЖ. В этом меня поддержали 70% собственников квартир. А вскоре после собрания по изменению формы управления МКД с УК на ТСЖ, выборов членов Правления ТСЖ утвердили мою кандидатуру в качестве председателя Товарищества, - рассказала Ольга Викторовна. - Когда начала разбираться в документах, законах, меня охватила небольшая паника. Всю жизнь я проработала в здравоохранении и никогда не имела дел с подобными вещами. Но назад пути не было: в меня поверили люди, я не могла подвести их так же, как наша предыдущая управляющая компания. Поэтому пришлось разбираться, вникать во все дела.
 
Есть утверждение, намекающее на некомпетентность председателей ТСЖ, что "домами управляют кухарки". Хватка и целеустремленность Ольги Крутовской не позволили ей остаться просто "некомпетентным" председателем, и она вскоре прошла профильное обучение, став профессионалом своего дела.
 
Закипела работа по восстановлению дома. Главным вопросом первого этапа существования ТСЖ была замена лифтов по Региональной программе капитального ремонта общего имущества в МКД. К тому моменту зданию было уже больше 25 лет, и лифты отслужили свой срок полностью, а рисковать жизнями обитателей дома ТСЖ не могло. После того как заменили лифт, удалось провести капитальный ремонт кровли, которая годами текла, заполняя поддоны на чердаке.
 
- Это, мягко говоря, доставляло массу неудобств, особенно в дождь и во время таяния снега. Я как председатель ТСЖ несла полную ответственность за ситуацию с кровлей, приходилось постоянно ее контролировать и вовремя сливать воду. Саму кровлю сделали отлично, а вот к качеству работ на парапетах у нас возникли претензии. Мы обратились в Управление технадзора (ГБУ МО "УТНКР"), и вскоре все дефекты были устранены.
 
Такое вряд ли было бы возможно, если бы жители, не вникая в детали, доверили свой дом управляющей компании. Ведь именно безынициативность собственников развязывает руки недобросовестным подрядчикам: нет претензий от жителей – значит, и дальше можно работать спустя рукава. С ТСЖ такого, как правило, не бывает, жители знают, что происходит в доме, на что уходят их деньги, и могут повлиять на то, чтобы они расходовались максимально эффективно.
 
- Следующее испытание, которое нужно было пережить, - замена труб. У нас постоянно происходили аварии, чинили то тут, то там, и стало понятно, что пришло время провести капитальный ремонт инженерных сетей - замену труб ГВС, ХВС, отопления и водоотведения. Сложность капремонта "внутрянки" известна почти всем председателям ТСЖ/ТСН, кто столкнулся с этой работой. А вы представляете, что такое полная замена труб? Это ведь в почти каждой квартире в ванной комнате нужно разобрать короба, стояки горячей воды. Разобрать частично стену в туалете, где проходят стояки холодной воды и водоотоведения, демонтировать унитаз. Но, как ни страшно было к этому приступать, мы за дело взялись. Сначала провели информационную работу с жителями: организовали собрание, разместили на стендах подробную информацию о сроках проведения работ, в письменном виде и по телефону отвечали на вопросы собственников жилья. А в завершение прошлись по квартирам вместе с инженером и прорабом организации, которая выполняла для нас работы. Поговорили с каждым собственником квартиры и от каждого добились разрешения на право доступа к общему имуществу МКД для проведения капремонта внутренних инженерных систем: это был просто невероятный результат - большая победа. Я очень благодарна Правлению ТСЖ, жителям нашего дома за понимание и поддержку. Если бы не они – у меня бы ничего не получилось.
 
В течение нескольких лет ТСЖ провело колоссальную работу по ремонту мест общего пользования: заменили 47 деревянных дверей на металлические, обновили всю запорную арматуру в подвале на трубах, укомплектовали все пожарные шкафы, установили пластиковые стеклопакеты, поменяли загрузочные клапаны на мусоропроводе и многое, многое другое. Все это было не так очевидно для глаз обывателя, но потребовало больших денежных и временных затрат.
 
Когда все самые "грязные" и сложные работы были проведены, настало время ремонтировать подъезд. Ольга Викторовна предложила жителям сделать "особенный" ремонт, и они ее поддержали. Уж слишком долго им приходилось жить в "типичном" подъезде с обшарпанными стенами и характерными запахами. Решили, что раз уж будут делать ремонт, то такой, чтоб душа радовалась.
- Хотелось создать необычную атмосферу в парадной, чтоб люди, попадая сюда, понимали, что они уже дома. Поэтому вместе с Правлением ТСЖ мы подобрали качественную коллекционную плитку из керамогранита. Причем каждый этаж выбрал свое цветовое решение покраски стен – ведь людям жить в этом доме, и они должны определять, как будет выглядеть общедомовое пространство. А раз уж мы затеяли ремонт с использованием дорогих материалов, то встала необходимость нанимать высококлассных и, соответственно, высокооплачиваемых специалистов. Конечно, весь 14-этажный подъезд с такими запросами нам было не осилить, и мы начали делать ремонт постепенно. В 2020-м году облагородили первый этаж, а в 2021-м – еще три этажа. Стены украсили фотокартинами местного фотографа, на них изображены красивые виды нашего города.
 
Ремонт подъезда курировали Администрация Дубны и Государственная жилищная инспекция. С проверкой приехали Сергей Куликов, глава города, его заместитель по ЖКХ Алексей Строгов, руководитель Дубненского отделения Ассоциации ПСД Раиса Гуляева и сотрудники администрации отдела ЖКХ. Они по достоинству оценили старания жителей дома и председателя ТСЖ, предложив им принять участие в городском этапе конкурса "Лучший подъезд года".
 
- Победа в этом конкурсе ободрила, - продолжает Ольга Крутовская. – Шесть лет мы шли маленькими шажками к тому, чтобы преобразить наш дом. И поначалу никаких результатов не было видно: разруха и постоянные поломки высасывали весь наш бюджет. Теперь все по-другому, и я благодарна собственникам квартир за их терпение. Вообще за эти годы мы все очень сплотились и стали практически семьёй. Я чувствую неимоверную поддержку, люди мне доверяют, поэтому хочется делать для них все больше. Если возникают какие-то спорные моменты, мы быстро улаживаем их в общедомовом чате. За порядком в подъезде следят сами жители, и, если видят проблему, сразу сообщают председателю ТСЖ или информацию отправляют в чат дома. Никто никого не выгораживает, все чувствуют себя хозяевами общедомового имущества и всеми силами поддерживают чистоту в подъезде.
 
Не зря говорят, что порядок должен быть прежде всего в голове. Это основное условие гармонии в окружающем пространстве. Ольга Викторовна – невероятно интеллигентная, образованная, инициативная, а главное – неравнодушная женщина, которая не побоялась взвалить на свои плечи такую махину – управление домом с проблемной историей, ответственность за жизнь в нем людей. Ей удалось не только решить многие проблемы, но и донести до жильцов мысль, что все в их руках, вдохновить соседей на совместное дружное взаимодействие... Если каждый будет понимать, что брошенная бумажка, оставленный окурок или царапина на стене – зона его ответственности, то это сможет поменять если не мир вокруг, то хотя бы чей-то конкретный подъезд.
 
Марина Толоконникова
 

 

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"