Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

02.12.2021 | ПФР предупреждает: осторожно, мошенники!

На "горячую линию" ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области продолжают поступать сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать номера банковских карт, данные СНИЛС, паспортные данные якобы для доставки выплат, компенсаций, для перерасчета или доплаты к пенсии. Для придания правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: обращаются к гражданам по имени-отчеству, называют первые цифры номеров банковских карт, указывают гражданам их реальный адрес, назначают встречу в здании Пенсионного фонда и т.д., усыпляя таким образом их бдительность.

Какие схемы мошеннических действий наиболее распространены

  • Телефонный звонок. Неизвестные представляются сотрудниками государственных органов, называют якобы свои имя и отчество и сообщают, что человеку положена какая-либо выплата или доплата, например, за трудовой стаж. Обещают, что все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер, в том числе на оборотной стороне, и продиктовать код, который чуть позже придет в смс.
  • Рассылка спама. Через мессенджеры, по электронной почте, посредством смс и специальных программ рассылают письма со ссылкой на различные псевдосайты. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить "доступ к базам данных". После оплаты никаких поступлений обещанных средств не происходит.
  • Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда в частности, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы на все волнующие вопросы. Но "бесплатная юридическая консультация" завершается оплатой услуг.
  • Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда или, например, почтовой службы, задают различные вопросы, просят предоставить персональные данные для якобы требуемого переоформления. Также они могут, например, рассказать о некой денежной реформе и предложить обменять денежные купюры на новые. Как правило, это оказываются шуточные деньги "Банка приколов".
Если сторонние лица запрашивают у вас персональные, паспортные данные, номера СНИЛС или банковских карт, незамедлительно сообщайте об этом в правоохранительные органы.
 
ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает также, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают на дому государственные услуги, не проводят опросы, не запрашивают по телефону персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах и других ресурсах.
 
Достоверные новости, номера телефонов "горячих линий", графики приема, контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfr.gov.ru.
 
Фото - pbs.twimg.com

 

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"