Площадь мира | Новости Дубны
№ 2| 19.01.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

28.10.2021 | "НАРОДНЫЕ ТРОПЫ" одеваются в асфальт

 

– Конечно, таких "народных троп" в Дубне гораздо больше, – говорит Владимир Шуренков, начальник управления благоустройства, транспорта и дорожной инфраструктуры Администрации г.о. Дубна. – Но обустроить все и сразу невозможно. Чтобы включить конкретную дорожку в целевую программу и получить финансирование из областного бюджета, необходимо выполнение четких условий, установленных Министерством благоустройства Московской области: тропинка не идет вдоль уже существующей дороги или тротуара, подходит к социально значимому объекту (школа, детский сад, поликлиника, остановка и т.д.), располагается на муниципальной земле, а не на кадастровой территории многоквартирных домов.
 
– Могут ли жители предлагать свои варианты "народных троп", тротуаров для программы благоустройства?
– Конечно. Мы всегда учитываем пожелания дубнинцев. Много информации от жителей поступает через интернет-портал "Добродел", также горожане могут обратиться к депутатам и к нам, в городскую администрацию.
 
– Помимо программы губернатора "Народные тропы", в этом году была проведена масштабная работа по ремонту и обустройству тротуаров.
– Да, на эти цели выделены средства из городского бюджета. Нам удалось привести в порядок 26 тротуаров, на них уложено новое асфальтобетонное покрытие, которое является более долговечным и практичным по сравнению с покрытием из брусчатки.
 
 
– Город отказался от использования покрытия так называемой брусчаткой – кирпичиками из смеси бетона и песка?
– Практически да, когда это не определено проектной документацией. Как показала практика, покрытие из брусчатки плохо выдерживает наши погодные условия. Критичной является частая смена погоды с минуса на плюс - днем оно пропитывается водой, а ночью замерзает и трескается. Вот почему столько дорожек и тротуаров, вымощенных этой брусчаткой, уже пришли в негодность.
Кроме того, укладка "кирпичиков" стоит значительно дороже, ведь это всегда ручной труд. Положить асфальт гораздо дешевле, и служит он значительно дольше. Еще один минус покрытия из брусчатки – высокая стоимость проведения в случае необходимости "ямочного" ремонта на нем.
 
– Как администрация города решает, какой из тротуаров необходимо отремонтировать в первую очередь?
– Действительно, это непростая задача. Финансовые вопросы не позволяют отремонтировать или обустроить всё разом, как хотелось бы. При определении приоритетов руководствуемся такими критериями, как интенсивность потока пешеходов, наличие рядом социально значимых объектов (детские сады, школы, больницы и т.д.), безопасность и, конечно, мнение жителей. Например, на улице Александровке нет тротуара, но и пешеходов там не очень много по сравнению с тротуаром вдоль д. 15 по пр. Боголюбова. Чему отдать предпочтение при определении приоритета в ремонте?
 
– Вопрос непростой. И какой правильный ответ?
 – Правильного ответа здесь нет. Руководствуемся здравым смыслом, выработанными критериями и выделенным объемом финансирования. Со временем заменим все тротуары, которые находятся в плачевном состоянии: это тротуары из бетонно-песочных кирпичиков и те, что были заасфальтированы еще в 1980-е годы. Далее нужно будет только поддерживать их в надлежащем состоянии.
 
– Какие еще работы проводятся в связи с ремонтом тротуаров?
– Асфальт укладывается с заменой бортовых камней. Они тоже приходят в негодность со временем, поэтому их приходится менять. Кроме того, сейчас другие стандарты, и камни, использованные в 1980-х, им уже не соответствуют. Также частично меняем ограждения около пешеходных переходов – заборчики, которые не дают людям переходить дорогу в неположенном месте. На будущий год планируем замену некоторых ограждений на оцинкованные. Это позволит избежать лишних трат, связанных с их ежегодной покраской.
 
– Удалось справиться с заданием в установленные сроки?
– Задержек не было. Обычно работы проводятся в летнее время, так как при укладке асфальтобетонного покрытия важно соблюдать температурный режим. Уже в начале сентября всё было готово, экспертная организация "Лабрадор" провела проверку на соответствие качества выполненных работ. Затем документы были отправлены на проверку в Министерство благоустройства Московской области. На данный момент все эти процессы завершены.
 
– Уже есть план по благоустройству на следующий год?
– План сформирован, ждем его утверждения, поскольку бюджет на 2022 г. также еще не утвержден. По предварительным данным, в 2022 году в программу по благоустройству войдут порядка 20 тротуаров. Сейчас ведем работы по подготовке сметной документации.
 
Я видела фотографии "народных троп" до проведения ремонта и решила посмотреть, как они выглядят сейчас. На одной из дорожек (от улицы Макаренко до детского сада "Теремок") встретила молодую маму Светлану, они с сынишкой Артемом направлялись в детский сад.
– В этом году здесь стало гораздо удобнее ходить, – поделилась Светлана. – Даже сейчас, когда частенько идут дожди, не нужно выбирать, как пройти. В прошлом году в слякоть было тяжело пробраться по тропинке с коляской. А сейчас даже на самокате проезжаем.
Что ж, приятно видеть, как наш город постепенно преображается и становится более комфортным для жителей.
 
Марина Толоконникова
 

 

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"