Площадь мира | Новости Дубны
№ 40| 13.10.2021
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

20.07.2021 | Как бороться с ржавчиной на автомобиле
Так и не смог я понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже, вина большой ветки с острым сучком, хотя вроде бы рядом ничего похожего не видел… Через несколько недель на месте этой вмятины образовалась ржавчина. Пришлось с ней бороться. Расскажу как, дам советы из личной практики.

15.11.2017 | Электрический автомобиль-скейтборд
 Широкой публике новинку продемонстрируют на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в начале января 2018 года.

15.11.2017 | Toyota показала водородный минивэн
 Компания Toyota рассекретила минивэн Fine-Comfort Ride. Публичный дебют прототипа состоялся на автосалоне в Токио 25 октября.

15.11.2017 | Засады
 Новый регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября.
В соответствии с ним сотрудники этого ведомства могут устраивать засады только в исключительных случаях: ради обеспечения безопасности на скоростных или аварийных участках дороги, а также в местах "перелома рельефа". Об этом сообщает РИА-Новости со ссылкой на начальника управления ДПС Александра Быкова.

12.07.2017 | Как российские ПДД приближают к европейским
 Совсем скоро круговое движение поменяет приоритет, появятся новые ограничения скорости, а европротокол станет популярнее. Российские чиновники продолжают готовить законодательные инициативы в области дорожного движения - об этих и других грядущих изменения в жизни российских автомобилистов.

24.05.2017 | Башни-парковки
В России могут начать строить автоматизированные парковки высотой с 9-этажный дом. Технология, уже получившая широкое распространение в мегаполисах Азии, в России пока не представлена.

24.05.2017 | Бензин дорожает

24.05.2017 | Запчасти дешевеют
Целый ряд иностранных и российских автоконцернов начал снижать цены на оригинальные запчасти до 25 - 30%, пишет газета «Коммерсант».

19.04.2017 | Ужесточение проверки
Минздрав планирует изменить правила проверки водителей на состояние опьянения в связи с тем, что растет число граждан, отказывающихся дышать в алкотестер или ехать на освидетельствование к наркологу.

19.04.2017 | "Неприкасаемые" и серьезная реформа в ГИБДД
Госавтоинспекция начинает реформировать существующую систему фотовидеофиксации нарушений ПДД.

 1  2  3  4  5  6  7  >>
20.07.2021 | Как бороться с ржавчиной на автомобиле

 

Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или, говоря более научно, оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа, то есть ржавеет.
Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.
Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик или на металлы без железа, нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием, т.е. загрунтовать и покрасить. Это наиболее эффективный способ предупреждения коррозии, но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения и в случае их обнаружения незамедлительно принимать меры.
Воскование – второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть включающим нанесение различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, порогах, арке. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
Третий путь – электрохимический. Он используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система "Финал-коат", образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
При появлении ржавчины нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна, она просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не будет обработан во всем объёме, то процесс коррозии будет продолжаться.
Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их невысока. Процесс обработки очень прост. Сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов (по инструкции). Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленого цвета, — это работает модификатор ржавчины.
Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину, шпаклюется, грунтуется и красится. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Это тоже электрохимический процесс - в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.
Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности. Ржавчину я удалил механически. Затем специальным тампоном с содержимым второго флакона (раствором солей цинка) смочил это место и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.
В результате остался очень доволен своей технической и химической продвинутостью и получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета, который потом покрашу (пузырёк с моей краской у меня есть).
Иван Поделкин
 

 

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"