Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

09.09.2020 | Знать, чтобы помнить!
Дубна во второй раз присоединилась к международной исторической акции "Диктант Победы", приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В Год памяти и славы проверить свою историческую грамотность, отдав тем самым дань уважения нашим соотечественникам, воевавшим на фронтах и ковавшим Победу в тылу, горожане смогли на 13-ти площадках нашего наукограда – в школах, музее археологии и краеведения, а также в войсковой части № 3559.
 
В этом году "Диктант Победы" под девизом "Знать, чтобы помнить!", инициированный партией "Единая Россия" в рамках проекта "Историческая память" совместно с российскими историческим и военно-историческим обществами, "Волонтерами Победы", из-за эпидемии не удалось провести накануне Дня Победы, поэтому его перенесли на другую значимую дату - День окончания Второй мировой войны.
3 сентября диктант писали во всех регионах России и в 75-ти странах мира. Из 25-ти предложенных вопросов 20 были рассчитаны на проверку общих знаний истории Великой Отечественной войны, остальные относились к региональной военной тематике. Задания, которые нужно было выполнить в течение 45-ти минут, касались знаменательных дат и событий, военной географии, исторических личностей, художественной литературы и произведений монументального искусства.
Я отправилась на одну из площадок Дубны, заявленных для написания "Диктанта Победы" – в Лицей №6 им. академика Г.Н. Флерова. Как рассказала заместитель директора Юлия Белова, о своем участии заявили 25 учащихся и преподавателей лицея. Среди лицеистов, писавших диктант, только 11-классники: они уже прошли курс школьной программы, охватывающий период Великой Отечественной войны, хотя, как отмечают учителя истории, школьная программа сегодня не позволяет дать учащимся глубокие знания по истории своей страны, воспитать настоящих патриотов. К примеру, на изучение Великой Отечественной войны с ее великими сражениями и битвами отводится всего 6-7 часов.
"Историю XX века изучают только в 10-м классе. Раньше только на историю России по программе выделяли 2 часа в неделю, плюс на всеобщую историю – 1 час. А более десяти последних лет – всего 2 часа в неделю", – с горечью говорит учитель истории и обществознания лицея Римма Франк.
Кто-нибудь подсчитал, сколько знаний по истории своей Родины недополучило целое поколение школьников? Получается, школьной программы явно недостаточно для написания исторического диктанта. Тем более удивительно, что через 20 минут ребята один за другим начали сдавать работы…
До разговора с ними я успела просмотреть вопросы диктанта и пришла к выводу, что подросткам ответить на них было непросто. Нам, родившимся в советское время, посчастливилось много общаться с ветеранами, в моей школе одним из учителей истории был пожилой фронтовик, мы искренне зачитывались книгами о героях войны, с интересом смотрели фильмы, целыми классами ездили по местам боевой славы. И даже с этим багажом знаний над некоторыми заданиями пришлось серьезно задуматься. Стоит отметить, что сами вопросы выполняли познавательную функцию: только 5 из них представляли собой отрывки из воспоминаний маршалов Советского Союза с пропущенными названиями городов, где происходили описываемые события; некоторые вопросы сопровождались портретами героев, фотографиями мемориалов и кадрами военной хроники. В каждом задании – масса подсказок: исторические даты, статистические данные, ссылки на географические объекты и художественные фильмы. Какая-то информация помогала ответить, какая-то восполняла информационные пробелы.
Своими впечатлениями о "Диктанте Победы" поделились 11-классники Николай Есаян, Глеб Откидач и Илья Малыш. Глеб и Илья признались, что на некоторые вопросы они знали точные ответы, но в целом диктант показался сложным, так как знаний школьной программы не хватило, а дополнительно они не готовились. Николай согласился с ребятами, что школьные знания ему мало пригодились. Однако он давно интересуется историей, поэтому отвечать на вопросы было несложно, и у него есть надежда на высокий результат. Кстати, будущим выпускникам, показавшим хорошие знания истории, "Диктант Победы" может принести дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения: Министерство науки и высшего образования рекомендовало вузам в рамках приемной кампании включать результат диктанта в "портфолио" абитуриента в качестве индивидуальных достижений.
У участников диктанта на руках остался информационный лист с идентификационным номером, по которому в конце сентября они смогут узнать результат на сайте акции. Оцениваться он будет по максимальному числу правильных ответов за минимальное время. Победителей определят на федеральном и региональном уровнях. Помимо призов, они получат пригласительные на парад Победы 9 мая следующего года на Красной площади в Москве.
 
 
Евгения Штайн,
фото автора
 
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"