Площадь мира | Новости Дубны
№ 3| 22.01.2020
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

27.02.2019 | КТО БУДЕТ УБИРАТЬ?
Снег и наледь вот уже несколько недель подряд остаются в топ-списке обращений жителей Дубны на портал "Добродел". За последнюю неделю января и первые три недели февраля суммарно поступили 213 жалоб, решить удалось 102.
Просьбы очищать от снега дороги, и особенно дворы, продолжают поступать. Что-то чистят, что-то нет. Почему? На этот вопрос журналистам ответили заместитель директора МБУ "Центр хозяйственного обслуживания Администрации Дубны" Дмитрий Шилин и заместитель главы Дубны по ЖКХ и транспорту Николай Тимошенко.
 
Кто за что отвечает?
Уборкой снега с городских дорог занимается ООО "Бизнес лайн", с которым еще в прошлом году был заключен двухгодичный муниципальный контракт. Действует он и по сей день. В рамках контракта подрядчик должен вывезти 30 тысяч кубометров снега, однако, по словам Дмитрия Шилина, организация уже перевыполнила предусмотренный план. Резонный вопрос: что дальше? В таком случае снег вывозится в соответствии с дополнительным соглашением, пояснил он. Администрация может увеличить на 10% объемы, указанные в контракте. В данном случае лишь на 3 000 кубометров, что не решает проблему. В борьбе с последствиями снегопада городу помогают организации, которые организуют вывоз снега со своих территорий самостоятельно.
По официальным данным, выпало уже более 50 см осадков, общая площадь городских дорог – более 650 тысяч квадратных метров. Нехитрые математические расчеты подсказывают, что объем снега, который требуется убирать, более чем внушительный – порядка 300 тысяч кубов. Чтобы с ним справиться, требуются большие резервы в виде снегоуборочной техники. Ни у кого их нет. Тем не менее работы продолжаются: снегопады не прекращаются, и люди по-прежнему требуют чистоты, акцентируя внимание на снежных проблемах самыми разными способами.
 
О ночных уборках и срочных задачах
Не так давно в сети появилось видео, где снег на ул. Тверской убирали ночью с применением строительного отвала. Шум потревожил жителей. Они остались недовольны временем проведения работ.
В администрации пояснили, что подрядчику поставлена задача проводить работы в жилых массивах в дневное время, однако в этом случае получилось иначе в связи с тем, что город должен был отрабатывать задачи, пришедшие из Единого центра управления регионом.
Еще в прошлом году губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл в Красногорске Центр управления регионом, куда стекается информация от жителей Подмосковья по вопросам, связанным со здравоохранением, образованием, экологией, безопасностью и т.д. Туда же попадают жалобы от портала "Добродел", из социальных сетей и системы "Инцидент", которая ищет обращения в социальных сетях. Главная задача центра – оперативно реагировать, устранять и не допускать сбоев в работе систем муниципальной и государственной службы, ЖКХ и других отраслей. Проще говоря, ставить задачи перед муниципалитетами, чтобы находили быстро решение проблемы. Как пояснили в администрации, на отработку дается 24 часа.
"Вот в связи с этим есть небольшие трудности. Потому что когда с подрядчиком планируешь работы и определяешь места, он распределяет на них технику. И когда вдруг "прилетают" новые задачи, и сроки их выполнения такие сжатые, приходится перекраивать работы подрядчика, срывать его с каких-то мест. Бывает, что подрядчику приходится менять места уборки пять раз. <…> Мы понимаем, что он фактически половину времени тратит на переезд, а не на те работы, которые должен выполнить. Но при этих раскладах нам ничего не остаётся, как только подстраиваться и выполнять задачи правительства", - прокомментировал Дмитрий Шилин.
После отработки поручения администрация должна отчитаться модератору ЕЦУР о выполнении с помощью фотографии. Модератор может принять или отклонить отчет, если он заявителя не устроит.
"Бывают такие ситуации, что все выполнено, отправляются фотографии, а модератор отправляет отчет обратно только потому, что фотография сделана не с того ракурса, с которого приходил к ним фотофакт, – говорит Шилин. –  Мы-то понимаем, что это реально та же улица и работа выполнена, но модераторы Дубны не знают, они просто сличают две фотографии и говорят: нет, у вас не такая фотография, мы у вас не примем, считаем, что задача не выполнена. И эта просрочка пойдёт на доклад губернатору".


Очистить дороги от снега и наледи просили 68 раз (решено 34), нарушения правил уборки от снега и наледи во внутридворовых проездах, на тротуарах и площадях зафиксированы в 69 случаях (решено 38), 32 обращения (решено 10) о необходимости вывезти снег после уборки и 27 нарушений правил уборки и вывоза загрязненного снега и наледи на газоне (решено 16).

 

О чистке дворов
Несмотря на сложности в уборке городских территорий, все-таки она ведется, и прежде всего на дорогах. Но вот что касается дворов… Люди жалуются: машины порой даже не могут выехать из образовавшейся ледяной колеи, а снежные бугры в местах парковки заставляют автовладельцев выходить и самостоятельно отгребать снег, чтобы хоть как-то заехать.
Дворы – зона ответственности управляющих компаний, ТСЖ и жилищных кооперативов. Комфорт жителей многоквартирных домов напрямую зависит от того, насколько УК добросовестно выполняет свои обязательства. К сожалению, в этом году похвастаться особо нечем. В некоторых дворах под ногами то каша, то лед, снег вывозится крайне редко.
По данным, предоставленным в администрации, управляющие компании города вывезли с городских территорий (на 11.02.19) порядка 6 тысяч кубометров снега, чуть больше по объему было убрано с мостового перехода через Волгу. По словам заместителя директора МБУ ЦХО, работы проводятся недолжным образом.
Дмитрий Шилин также отметил, что есть случаи, когда управляющая компания для того, чтобы не вывозить снег и не тратить лишние деньги, складирует его на городских территориях, и в соответствии с требованиям Гос­адмтехнадзора, город вынужден очищать это место. Получается, что управляющие компании просто перекладывают обязательства по уборке на город и экономят средства. Такой факт был зафиксирован в левобережной части города, где одна из управляек просто передвинула снежную кучу со своей территории на городскую. От жителей поступила жалоба, которую перенаправили в администрацию через ЕЦУР. В связи с этим пришлось перестраивать работу техники, которую ранее планировали отправить на уборку Театральных проездов и парковок около ДК "Октябрь".
Качество уборки дворовых территорий проверяют в ходе рейдов. Администрация совместно с Госадмтехнадзором, Госжилинспекцией и Ассоциацией председателей многоквартирных домов отслеживает и фиксирует, как обслуживаются дворовые территории, сказал замглавы по ЖКХ Н.А.Тимошенко и отметил, что если у жителей МКД есть проблемы с управляющей компанией, то можно обратиться в администрацию или в Госадмтехнадзор.
 
Территория как камень преткновения
Неоднократно за эту зиму жители города жаловались на уборку территории около вокзала "Большая Волга". Дойти по снежной каше от проспекта Боголюбова до здания вокзала было крайне трудно, а выйти к ступенькам возможно, только пробираясь по узкой тропинке. Особо активные пользователи Интернета выкладывали фотографии в Сеть, пытаясь привлечь к ответственности тех, кто должен убирать это место. Дмитрий Владимирович Шилин сообщил, что территория в районе парковок относится к городской, соответственно, за ее чистоту отвечает город. А вот что касается тротуара вдоль здания вокзала, то это спорная территория. Администрация пыталась в свое время выяснить, кто ее должен содержать, но в результате приняли решение чистить самостоятельно.
Что касается участка, за который отвечает РЖД, то он начинается от первой лестницы. К нему же относится площадка вокруг здания, выход к платформе и инфраструктура.
Недовольство жителей вызывали также навалы снега здесь около парковок, которые не давали возможности передвигаться. По словам заместителя директора МБУ ЦХО, провести качественную уборку этих мест можно, однако трудности возникают с припаркованными машинами. Люди приезжают к электричке на своих авто и оставляют их не на день, а на целую неделю. Это затрудняет работу снегоуборочной техники.
К сожалению, эту ситуацию урегулировать сложнее всего. Человеческая безответственность проявляется не только на тех парковках, которые обязан чистить город, но и во дворах. Летом мы уже писали о том, что некоторые жители не спешат убирать свой автохлам, брошенный во дворах на верную смерть. В результате снег скапливается вокруг него, сужая парковку для используемых машин еще на несколько ценных десятков сантиметров.
Кстати, хочется отметить позитивную тенденцию в этом вопросе. Один из брошенных автомобилей на ул. Московской все-таки покинул свое место, теперь эту парковочную территорию с радостью занимают добросовестные автолюбители. Они-то точно знают, как ценно очищенное от снега машиноместо. Но в других районах города проблема автохлама и сложности уборки снега вокруг него продолжает оставаться актуальной. Возникает вопрос и о том, почему некоторые парковки, свободные от машин, в городе не убирают, например, около ДК "Октябрь". Причина все та же.
"Мы реально понимаем, что поставить подрядчика на площадь Космонавтов, чтобы вычистить спокойно все парковки, часа-полтора не хватит, там надо планировать работу на день, чтобы сделать все правильно и хорошо. Но вот в связи с тем, что приходят задачи (от ЕЦУР. – Прим. ред.), нам постоянно приходится перенаправлять подрядчика", – прокомментировал Шилин.
К сожалению, пока из-за срочных заданий планировать полноценную работу техники сложно. Тем не менее Дмитрий Владимирович заверил, что чистка парковок будет производиться.
 
Итак, пока еще поспеть за природой не всегда удается: где-то еще не убрали последствия прошлого снегопада, где-то уборку было провести невозможно из-за скопления машин, где-то просто понадеялись на оттепель.
Если вы остались недовольны уборкой снега в городе, обратиться с претензиями можно на телефон горячей линии подрядчика "Чистые дороги" 8 (966) 052-82-99. Если снег плохо убирают во дворе, нужно обратиться в управляющую компанию для решения проблемы, а если реакции нет, то в отдел по ЖКХ Администрации г. Дубны (218-05-05) или в Госжилинспекцию 8 (498) 602-83-49.
 
Татьяна Косыркина
 
pressdubna.ru - фото
Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"