Площадь мира | Новости Дубны
№ 37| 16.09.2020
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

17.10.2018 | Посылка с секретом
"Почта России" раз за разом пытается повысить качество услуг за счет внедрения новых технологий и сведения к минимуму процесса бумажной волокиты. В некоторых отделениях очереди действительно становятся меньше, обслуживание быстрее. Чем интересны новые услуги и какие все же есть подводные камни?
 
Что предлагают?
 
Относительно недавно была введена система получения посылок и заказных писем (не требующих оплаты). Потребитель приходит на почту, называет ФИО или трек-номер отправления, а также номер телефона, на который приходит код в виде смс-сообщения и получает отправление. Предъявлять паспорт в этом случае не требуется, достаточно будет лишь раз прийти с ним и подписать бумагу о желании пользоваться такой услугой. Все просто и действительно удобно, но в очереди все-таки постоять придется, если она есть, конечно. Тем не менее сервис уже успели оценить более 20 млн. получателей.
 
В сентябре этого года "Почта России" предложила новый сервис, но теперь не для получения посылок и заказных писем, а для их отправления. Так, посылки (в т.ч. 1 класса) можно принести в пункт приема, сдать, уведомить оператора и уйти. Займет процедура едва ли 30 секунд, как утверждают на официальном сайте "Почты России". Все нюансы в виде оформления и оплаты пользователь услуги может выполнить через Интернет.
 
Идея хорошая, но к реализации есть два принципиальных вопроса, найти ответы на которые оказалось не так легко. Пришлось обратиться за разъяснениями к официальному сайту, на "горячую линию", в отделение "Почты России", а также в Управление федеральной почтовой службы Московской области.
 
Во что упаковывать посылку?
 
Описывая новую услугу, сотрудники "Почты России" на сайте подробно указали вес и параметры отправления, а вот насчет упаковки всего лишь одно слово.
 
"Обычную посылку вы можете отправить весом до 10 кг, в упаковке, сумма длины, ширины и высоты которой не превышает 120 см, а любая из сторон не должна превышать 60 см. Негабаритную посылку можно отправить весом не более 20 кг, сумма измерения всех сторон упаковки менее 300 см. Посылку 1 класса – весом до 2,5 кг, в упаковке, сумма длины, ширины и высоты которой не превышает 70 см, а любая из сторон не должна превышать 36 см".
 
Знакомясь с новой услугой, пользователь может упустить из виду такую деталь, как правильная упаковка. В связи с чем посылку вправе не принять, а значит, придется за ней вернуться и потерять время. Так во что же упаковывать?
 
Крупные почтовые отправления нужно упаковывать в коробки, мешки или плотную ткань. Все это можно приобрести в отделении почты или же сделать самостоятельно. Отметим, что упаковка не должна иметь скотча или следов от него, внутри упаковки пересылаемые предметы не должны перемещаться. Повторно использовать коробку, купленную в отделении почты, нельзя. Тканевая упаковка должна состоять из цельного отреза ткани или из нескольких однородных кусков светлой однотонной материи, сшитых внутренним швом. Девушка-оператор на "горячей линии" подтвердила, что к упаковке предоплаченных посылок предъявляются те же требования, что и к отправлениям, которые оформляются непосредственно на самой почте.
 
Что в посылке?
 
Если на вопрос об упаковке ответ нашли быстро, то узнать насчет проверки содержимого затруднительно. "Почта России" принимает к пересылке не все, что пожелает клиент. На официальном сайте указан перечень предметов, которые запрещено класть в посылку. Среди них оружие, наркотические средства, ядовитые животные и растения, валюта (как российская, так и иностранная), скоропортящиеся продукты питания, напитки, а также предметы, которые могут представлять опасность для работников почты, пачкать или портить другие почтовые отправления и оборудование.
 
Многие, кто пользуется услугами "Почты России", пересылают важные для них вещи. И, конечно, не хочется, чтобы по дороге с ними что-то случилось, например, испачкались или испортились. Вопрос: кто и каким образом контролирует содержимое посылки?
 
Неоднозначный ответ
 
Надо отметить, что был получен совсем неоднозначный ответ, если это вообще можно назвать ответом. Дело в том, что оператор "горячей линии" сообщил, что в центре приема предоплаченных посылок установлен специальный аппарат, который сканирует содержимое на предмет запрещенных к пересылке вещей.
 
А вот звонок в местное отделение почты, где принимают предоплаченные посылки, удивил. Там заявили, что никакого сканера у них нет.
 
Повторный звонок на "горячую линию" прямо-таки, скажем, сделал историю поиска ответа еще интереснее. Оператор сообщил, что не имеет информации о том, каким образом происходит контроль содержимого посылки, ни о том, в каком пункте это делается, ни с помощью чего. Слова своего коллеги насчет сканера он также не смог ни подтвердить, ни опровергнуть. Этого не смог сделать и старший оператор, который порекомендовал обратиться в Управление Федеральной почтовой связи Московской области – филиал ФГУП "Почта России". Звонок туда завел поиски ответа на, казалось бы, простой вопрос в абсолютный тупик. Операторы несколько раз перенаправляли наш запрос, но так и не нашли уполномоченного лица, которое может дать хоть какой-нибудь ответ, что, безусловно, огорчило. Новые услуги, это, конечно, хорошо, но нельзя забывать об уже имеющихся. Почему на вопрос о сохранности посылки, которая непременно будет при транспортировке соседствовать с множеством других, никто не может ответить?
 
Не приняли
 
Вернемся к нововведению, а точнее, к услуге предоплаченных посылок. В Дубне такие отправления пока что принимают только на ул. Молодежной, д. 1А. Как нам пояснили в самом отделении, если посылка неправильно упакована (например, имеет острые углы) или там явно что-то хрупкое, издающее звук, ее не примут. Адресанту сообщают о возникших проблемах по электронной почте, и он в течение 10 дней должен будет забрать непринятую посылку.
 
Содержимое принятых посылок на почте никто не проверяет, так как не имеют права вскрывать упаковку. А проверяющего сканера, как выяснилось, у них нет.
 
Что же касается новой услуги, то не все так однозначно: для того чтобы посылку приняли к пересылке, нужно ее правильно упаковать, а значит, так или иначе купить или сшить упаковку. Если не примут, придется возвращаться и переупаковывать, а значит, терять время. Услуга предоплаченных посылок интересная, действительно может эффективно работать, однако нужно время для того, чтобы люди к ней привыкли и научились правильно оформлять почтовые отправления. Что же касается почты, то гарантия сохранности и безопасности посылок должна быть прозрачнее.
 

Александра Жук

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"