Площадь мира | Новости Дубны
№ 1| 13.01.2021
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

15.11.2017 | Электрический автомобиль-скейтборд
 Широкой публике новинку продемонстрируют на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в начале января 2018 года.

15.11.2017 | Toyota показала водородный минивэн
 Компания Toyota рассекретила минивэн Fine-Comfort Ride. Публичный дебют прототипа состоялся на автосалоне в Токио 25 октября.

15.11.2017 | Засады
 Новый регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября.
В соответствии с ним сотрудники этого ведомства могут устраивать засады только в исключительных случаях: ради обеспечения безопасности на скоростных или аварийных участках дороги, а также в местах "перелома рельефа". Об этом сообщает РИА-Новости со ссылкой на начальника управления ДПС Александра Быкова.

12.07.2017 | Как российские ПДД приближают к европейским
 Совсем скоро круговое движение поменяет приоритет, появятся новые ограничения скорости, а европротокол станет популярнее. Российские чиновники продолжают готовить законодательные инициативы в области дорожного движения - об этих и других грядущих изменения в жизни российских автомобилистов.

24.05.2017 | Башни-парковки
В России могут начать строить автоматизированные парковки высотой с 9-этажный дом. Технология, уже получившая широкое распространение в мегаполисах Азии, в России пока не представлена.

24.05.2017 | Бензин дорожает

24.05.2017 | Запчасти дешевеют
Целый ряд иностранных и российских автоконцернов начал снижать цены на оригинальные запчасти до 25 - 30%, пишет газета «Коммерсант».

19.04.2017 | Ужесточение проверки
Минздрав планирует изменить правила проверки водителей на состояние опьянения в связи с тем, что растет число граждан, отказывающихся дышать в алкотестер или ехать на освидетельствование к наркологу.

19.04.2017 | "Неприкасаемые" и серьезная реформа в ГИБДД
Госавтоинспекция начинает реформировать существующую систему фотовидеофиксации нарушений ПДД.

19.04.2017 | Чипировать автозапчасти
Одним из вариантов по противодействию контрафакту на рынке автомобильных запчастей может стать чипизация деталей по аналогии с пилотным проектом по маркировке меховых изделий.

 1  2  3  4  5  6  7  >>
12.07.2017 | Как российские ПДД приближают к европейским

Совсем скоро круговое движение поменяет приоритет, появятся новые ограничения скорости, а европротокол станет популярнее. Российские чиновники продолжают готовить законодательные инициативы в области дорожного движения - об этих и других грядущих изменения в жизни российских автомобилистов.

Главная дорога на круге. Водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, получат преимущество перед въезжающими на круг, как это принято в европейских странах.

Во всем мире более эффективным считается порядок, при котором круговая дорога является главной, поскольку в таком случае круг быстрее очищается от машин и не становится причиной пробки. Несколько лет назад на загруженных круговых перекрестках крупных городов стали появляться знаки, принудительно устанавливающие приоритет круга над примыкающими дорогами.

Зоны успокоенного движения – места с приоритетом движения пешеходов, где проезд автомобилей разрешен с ограничениями. В таких зонах скорость автомобилей не должна превышать 20 км/ч, а пешеходы в районе имеют право переходить проезжую часть в любом месте без разметки. Для обозначения таких зон будут разработаны новые дорожные знаки. Подобные зоны действуют в исторических центрах многих европейских городов, а автомобилисты предпочитают объезжать их стороной из-за неудобства и маленькой скорости движения.

50 км/ч в городах. Вопрос о введении в российских городах европейских ограничений в 50 км/ч рассматривается уже несколько лет. А весной Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ внес предложение снизить скорость движения до 40 км в час. Идея возникла вслед за установкой в Москве новых дорожных знаков уменьшенного размера. Специалисты Центра посчитали, что на скорости компактные указатели хуже читаются, что может осложнить дорожную обстановку. Однако большинство транспортных специалистов называют разумным ограничение именно в 50 км в час.

Считается, что автомобиль, двигающийся со скоростью не более 50 км/ч, создает меньше шума, меньше загрязняет атмосферу, а главное – является более безопасным для пешеходов. Согласно европейским исследованиям, при столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью 25-30 км/ч, человек получает контузию, с 30 до 50 км/ч увеличивается риск получения серьезной травмы, а скорость свыше 55 км/ч, как правило, приводит к смертельному исходу.

Ограничения для новичков. В марте в России были введены ограничения для неопытных водителей со стажем менее двух лет. Новичкам запретили буксировку других транспортных средств, перевозку крупногабаритных и опасных грузов, а малоопытным водителям мотоциклов теперь не разрешается перевозить пассажиров. Также в КоАП появился штраф за отсутствие маркировки автомобилей новичков специальным знаком.

Кроме того, чиновники обсуждали возможность ограничения максимальной скорости и мощности автомобилей для новичков, запрет на езду ночью и по автомагистралям, а также особые штрафные санкции, но они введены не были. При этом в европейских странах у новичков ограничений больше. Например, в Белоруссии для них действует лимит в 70 км в час. Малоопытные водители в Литве обязаны использовать специальную наклейку, а скоростные ограничения для них строже – ехать можно на 20–40 км/ч медленнее в зависимости от типа дороги.

Единый полис каско-ОСАГО. Минфин прорабатывает возможность введения в России единых полисов каско-ОСАГО. Подобная система действует, например, в Великобритании, где "гринкарту" нельзя купить без страховки автомобиля от других видов ущерба. В России единый полис является частью проекта по либерализации тарифов ОСАГО, когда Центробанк не будет устанавливать тарифы, а рынок будет регулироваться по принципам свободной конкуренции. Обязать страховщиков продавать только комбинированные полисы ведомство не планирует – на данный момент предлагается лишь возможность оформлять договоры ОСАГО и каско в одном полисе с существенной скидкой. Кроме того, ведомство рассматривает возможность организовать продажу полисов на три года.

Европротокол будет использоваться чаще. Российская ГИБДД намерена приучить водителей к использованию европротокола, когда участники ДТП самостоятельно оформляют аварию без вызова полиции. Дежурные службы получили указания чаще рекомендовать водителям оформлять происшествия без вызова сотрудников ГИБДД. Дежурный, получая сообщение об аварии, должен будет выяснить обстоятельства происшествия и порекомендовать оформить его самостоятельно.

В ведомстве ожидают, что в 2017 г. количество аварий, оформленных водителями самостоятельно, увеличится до 50%. По словам чиновников, в 2015 г. доля европротоколов составляла 14%, а в 2016 г. достигла трети всех аварий и продолжает расти.

Также законодатели обсуждают вопрос увеличения максимальной суммы выплат при самостоятельном оформлении ДТП либо отменят этот лимит вовсе. Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и областях сумма выплат по европротоколу уже увеличена до 400 000 рублей.

Кроме того, обсуждается возможность оформлять европротокол даже при наличии спора между водителями – в таком случае решение о виновности будет приниматься в группе разбора с использованием самостоятельно оформленных документов. Так работают страховщики, например, в Германии и Франции, где полиция приезжает на место ДТП, только если пострадали люди.

Натуральное возмещение по ОСАГО. С 28 апреля была запущена система натурального возмещения ущерба вместо денежных выплат по ОСАГО. Вместо денежных выплат страховщики стали выдавать пострадавшим в ДТП направления на ремонт в сервисные станции, с которыми у страховых компаний заключены договоры. Стоимость восстановительного ремонта рассчитывается без учета износа транспортного средства, а клиент вообще не касается денежных отношений страховщика и технической станции.

Страхователям натуральное возмещение выгодно потому, что оно фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. Страховые компании, в свою очередь, также смогут снизить риски разбирательств и избавиться от завышенных претензий автоюристов, наживающихся на судебных тяжбах. Наконец, страховщики смогут сами контролировать качество и объемы работ на станциях, с которыми у них будут заключены договоры. В европейских странах такой порядок пока не принят, однако там страховщики давно производят выплаты без учета износа, что вызывало немало критики в российской системе.

Платные парковки и дороги. Плату за парковку берут не только в Москве – 18 российских городов ввели системы оплаты на наиболее загруженных улицах. В столице они появились еще в 2012 г., годом позже пришли в Краснодар, а в 2014 г. платные паркинги появились в Сочи, Екатеринбурге, Калуге и Белгороде. С 2015 г. плату берут Казань, Красноярск, Тверь, Ставрополь, Санкт-Петербург и Тула. Наконец, в 2016 г. городское парковочное пространство организовали в Нижнем Новгороде, Тюмени, Курске, Рязани, Перми и Ростове-на-Дону.

На очереди Волгоград, Пенза и Челябинск, где пока работают только плоскостные муниципальные парковки, а также города Подмосковья. Дешевле всего парковка стоит в Туле (10–20 руб. в час) и Перми (15 руб.), дороже всего – в Москве (до 200 руб. в час). Кроме того, власти рассматривают скандальный законопроект об организации дорожного движения, который даст возможность регионам вводить плату за проезд по дорогам без предоставления бесплатной альтернативы.

Штраф за опасное вождение. Запрет на опасное вождение действует с лета 2016 г., однако штраф за это нарушение так и не ввели. Согласно пункту 2.7 ПДД, таковым считаются неоднократно совершенные действия, создающие угрозу ДТП. Это, например, непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение.

Предполагается, что штраф составит 5 000 руб., а решение о наказании будут принимать инспекторы ГИБДД лично либо на основе записей частных видеорегистраторов или систем камер видеофиксации. Так, в Москве работает система "Пит-стоп", которая передает данные о грубых нарушениях скоростного режима патрульным экипажам. В европейских странах существует различное трактование опасного вождения. Например, в Германии строго штрафуют за хаотичные перестроения, а также за несоблюдение дистанции, которую измеряют камеры видеофиксации.

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"