Одним из вариантов по противодействию контрафакту на рынке автомобильных запчастей может стать чипизация деталей по аналогии с пилотным проектом по маркировке меховых изделий.
Маркировка меховых изделий для пресечения контрафакта уже стала наиболее эффективным инструментом противодействия незаконному обороту продукции. По запчастям в качестве варианта может быть применен аналогичный подход. Министерство заинтересовано в расширении списка товаров, подлежащих маркировке, "в наиболее короткие сроки".
Напомним, что российский рынок запчастей составляет порядка $40 млрд. в год, при этом 50% запчастей — это контрафакт, 80% - импорт. Проблемой контрафакта озадачены и автодилеры — в кризис сервис стал ключевым источником доходов. Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) направила в Минпромторг письмо, в котором представила свои идеи по борьбе с серыми сервисами. Предложено "законодательно закрепить регулирование рынка сервисных услуг", подвергнув их лицензированию и создав "инструмент контроля качества со стороны государства". Кроме того, необходимо зафиксировать квалификационные требования к сотрудникам и поставщикам запчастей.
Полосу подготовил Глеб Замараев по материалам сайтов: motor.ru, avtonews.ru, avto.mail.ru