Площадь мира | Новости Дубны
№ 32| 15.08.2018
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

25.01.2017 | Стратегия развития утверждена

18 января состоялось очередное заседание Совета депутатов города Дубны, который рассмотрел и принял поправки в городской бюджет, одобрил внесение изменений в трёхстороннее соглашение между органами местного самоуправления, профсоюзами и работодателями Дубны, утвердил отчёты депутатских комиссий по бюджету, финансам и налогам, по социальной политике, здравоохранению
и работе с ветеранами, по градостроительству, имущественным и земельным отношениям.

Наибольшую активность в обсуждении вызвали два вопроса. Один из них – утверждение Стратегии социально-экономического развития наукограда Дубна на 2017 – 2026 годы и Плана мероприятий по реализации этой стратегии. Необходимость их утверждения – обязательное условие сохранения за Дубной статуса наукограда в соответствии с федеральными законами "О статусе наукограда в Российской Федерации" и "О науке и государственной научно-технической политике". Как сказано в пояснительной записке, принятие и утверждение Стратегии развития не повлечёт дополнительных затрат за счёт средств городского бюджета напрямую, но может привести к изменению муниципальных программ для выполнения плана мероприятий. Докладчиком по этому вопросу был заместитель руководителя администрации города по вопросам инвестиций, инноваций и информационных технологий Н.А. Смирнов:

- 30 декабря 2016 года было подписано постановление Правительства Российской Федерации об изменении порядка финансирования наукоградов. Там есть целый ряд важных постулатов, основным из которых является тот, что теперь заявки подаёт не город, а область, все стратегии развития должны быть утверждены правительством Московской области, и теперь финансирование на обозначенные в плане мероприятий проекты должно вестись и от региона в том числе. Кроме того, одним из важных критериев там является рост выпуска продукции научно-производственного комплекса в общем объёме отгрузки товаров и услуг по городу. Мы решили немного скорректировать показатели проектируемого минимального роста, так как его невыполнение может быть принято как неэффективное использование средств. Мы таким образом стараемся сами себя обезопасить, поэтому закладываем минимальный рост. Если он будет превышен – хорошо, если нет – то ничего страшного. Ещё одно дополнение: раньше у нас был прогноз по пятилеткам, а теперь по новым требованиям области он разбит по годам. Стратегия развития нашего наукограда сегодня принимается Советом депутатов, согласуется с Министерством образования и науки России и утверждается правительством Московской области. Я также хотел бы напомнить, что тот документ, который мы примем, состоит из самой Стратегии развития и Плана мероприятий по её реализации. И те деньги, которые мы будем получать по так называемой наукоградской программе, а выделяются они на конкурсной основе, будут финансировать только те мероприятия, которые есть в нашем плане. Если Стратегию мы утверждаем сегодня, то План мероприятий – это документ, который мы можем корректировать в зависимости от тех вещей, которые нам необходимо будет выполнить.

В ходе обсуждения докладчику был задан ряд вопросов. Один из них прозвучал от депутата А.В. Тамонова:

- Сейчас мы получаем финансирование по действующей программе развития наукограда и можем использовать часть выделяемых денег для ремонта школ, детских садов и т. д. После изменений, которые будут приняты, мы всё финансирование будем тратить только на проектные мероприятия или только часть их, а часть у нас всё равно останется на подобные цели?

Н.А. Смирнов:

- На проектную часть будет выделена сумма порядка 25 - 30% от общих федеральных денег, которые будут разыгрываться на конкурсной основе. Однако это предварительные прогнозы, пока это не закреплено документами министерства финансов. Остальные же деньги будут даваться на внеконкурсной основе. Но и порядок финансирования на внеконкурсной основе на сегодняшний день также пока определяется, потому что нормативно-правовой акт Правительства России вышел в самом конце прошлого года, 30 декабря. И для того чтобы финансирование внеконкурсной части шло так же, как и ранее, правительство Московской области должно определить собственный порядок и величину софинансирования этих проектов.

Итог обсуждению подвёл председатель постоянной депутатской комиссии по экономике и научно-производственному комплексу С.Ф. Дзюба:

- Мы рассматривали Стратегию развития и план её реализации достаточно предметно. Стратегия соответствует всем необходимым требованиям, и мы на комиссии предложили единогласно её утвердить.

Ещё одним вопросом повестки дня прошедшего заседания Совета депутатов стало обсуждение изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Дубны. Ранее она включала 133 места без учёта размещения объектов торговли в период проведения массовых и праздничных мероприятий. Теперь же, в соответствии с рекомендациями министерства потребительского рынка и услуг Московской области, а также с учётом требований постановления Правительства РФ, предлагается исключить из этой схемы в общей сложности 62 места нестационарной торговли. Для этого потребуется бюджетное финансирование в размере более 400 тыс. рублей. По данному вопросу докладчиком также был Н.А. Смирнов:

- По круглогодичным местам торговли исключаются 19 объектов, из них 3 просто невостребованы. 16 объектов не соответствуют требованиям действующего законодательства. Три из них уже демонтированы, с владельцами ещё пяти (это сеть "Союзпечать") проведены переговоры о поиске других мест, оставшиеся 8 принадлежат пяти предпринимателям. Со всеми из них, кроме одного, проведены предварительные переговоры по подбору новых возможных мест размещения. По сезонной торговле у нас исключается 36 мест, 24 также по причине невостребованности. 12 мест – это аттракционы и общепит – по рекомендациям и настоянию областного министерства строительства будут выделены в отдельную схему, поскольку на сегодняшний день они числятся не как объекты торговли, а как объекты сферы услуг. Места для торговли молоком у нас остаются полностью, из ёлочных базаров исключается один, также невостребованный.

И снова вопросы к докладчику.

К.С. Дзюба:

- Я понимаю, что проделана огромная работа, но какие гарантии, что межведомственная комиссия, на которую администрация обязана направить новый вариант размещения торговых объектов, эти места утвердит? Было предложение о проведении конкурса на 16 мест, которые не соответствуют требованиям Закона о благоустройстве Московской области. После проведения переговоров с предпринимателями будут определены либо по их инициативе, либо по инициативе администрации новые места. А может быть, если эти новые места не будут согласованы с межведомственной комиссией, предприниматели вообще останутся без новых мест торговли?

Н.А. Смирнов:

- Как вы понимаете, орган местного самоуправления не может дать гарантии за органы исполнительной и государственной власти Московской области. Кому из предпринимателей достанутся новые места размещения нестационарных объектов торговли, будет решаться на конкурсной основе. Но в рабочем порядке мы стараемся с областью эту работу проводить. Могу сказать, что, когда проходила межведомственная комиссия, мы постарались отстоять целый ряд объектов, которые в схеме остались.

С.Ф. Дзюба:

- Хочу сказать, что это был один из самых сложных, больных, вопросов, которые нам пришлось в этом году рассматривать, поскольку он касался социально-экономических интересов наших граждан. И у комиссии сложилось мнение, что администрация города проделала достаточно большую работу, причём очень вдумчиво и мягко во взаимоотношениях с предпринимателями. В результате, как сказал Никита Александрович, практически все вопросы решены или находятся в стадии решения и каких-то острых, конфликтных ситуаций не осталось. При этом предпринимателям дана возможность самим в течение ближайшей недели изыскать по их собственному усмотрению дополнительные места, которые также будут рассмотрены. Параллельно обсуждался вопрос, связанный с изменением внешнего вида объектов. И если нам позволили автосервисы оформить в своём стиле, в своём варианте, то насчёт остальных торговых точек с областью договориться не удалось, позиция её достаточно жёсткая – вид этих объектов должен быть именно таким, как предложено.

Н.А. Смирнов, продолжая тему:

- Есть эскизы, к ним прилагается достаточно детальное описание того, что должно включаться. Это описание вместе с эскизом утверждено Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и направлено нам как рекомендательное для использования. Что касается стоимости приведения всех объектов в соответствие с утверждённым областью проектом, то точную стоимость никто назвать сейчас не сможет.

М.В. Подлесный:

- Моя чёткая позиция: в данный момент Правительство Московской области проводит если не непродуманные, то, во всяком случае, несвоевременные действия в условиях непростого экономического положения. Все знают, что сейчас у нас в городе в довольно тяжёлом положении строительный комплекс, градообразующие предприятия проводят сокращения (ДМЗ с февраля переходит на трёхдневную рабочую неделю, "Тензор" - с апреля). В это ли время надо думать о благоустройстве, каком-то "стекле", которое будет украшать наш город? Мне вспоминаются герои одного из советских фильмов:

- А как же правительство?

– А правительство, родной, живёт на другой планете. Но есть закон, мы обязаны его выполнять.

Виктор Шорников


От редакции. При том, что, как сообщалось на заседании Совета депутатов, значительная часть торговых павильонов, киосков исчезает или переносится на другое место (ясно, что менее выгодное для торговцев, так как смещают их из-за того, что они не соответствуют единому стилю торговых точек, утвержденному областной властью), отношение к этому народных избранников очень спокойное (лишь один поохал). Неужели непонятно, что 5 киосков "Союзпечати", которые торгуют не тряпками, а общественно значимым товаром - газетами и журналами, то есть распространяют общественно-политическую информацию, станут неудобны для приобретения прессы горожанам, ибо их уберут с центральных улиц? Или наших избранников не волнует вопрос доступности прессы дубнинцам?

Также благостно выглядит ситуация с перенесением торговых точек ряда предпринимателей. Да, острой конфликтной ситуации нет, не выходят они с пикетами к мэрии, хотя их малый бизнес ставят в худшие условия (перенос торгового киоска сопряжен с немалыми расходами, да и предлагаемые места за пределами оживленных улиц - это планируемые убытки). Но ведь можно же постоять за своих? Отстаивать отсрочку приведения торговых точек в соответствие с областными требованиями, чего, уверены, можно добиться, если бы Совет принял такое обращение к областной власти. Ведь, чтобы предпринимателю построить новый павильон, нужны большие средства, коих в кризисное время, когда еле теплится малый бизнес, просто нет.

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"