Площадь мира | Новости Дубны
№ 16| 23.04.2022
  

Архив материалов...

Расписание транспорта

Подписка ОНЛАЙН

Пример газеты в формате PDF
Перейти на сайт Компаньон и Ко

ГОЛОСОВАНИЯ



             АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

02.10.2013 | Кембриджский английский будет в Дубне

В целях дальнейшего развития российско-британских отношений Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2014 г. Года российской культуры в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии
и Года британской культуры в Российской Федерации.

Для образования и карьеры сегодня россиянам, кроме специальности, необходим английский язык – мир стал теснее. Спрос на услуги в области преподавания английского языка в России вырос. Наш город не исключение, в нем скоро в институтской части (на улице Сахарова, д.12) откроется "Центр Кембриджского английского для детей".

- Что это за Центр и с какой целью он создан, мы спросили у его директора – учителя английского языка, педагога 1-й квалификационной категории, психолога, музыканта, члена Российского общества социологов Марии Валерьевны Горбунковой-Баженовой.

- Идея создания центра, в первую очередь - обеспечить преемственность между дополнительным образованием дошкольников и младших школьников по углубленному изучению иностранного языка, подготовить учеников к сдаче международных  Кембриджских экзаменов.- Центр имеет название "Кембриджского английского для детей".

- "Cambridge English for Young Learners" – как в нашем названии на английском языке, что более логично. "Cambridge English" - это международная образовательная программа, совместный проект дополнительного образования Представительства Издательства Кембриджского университета и Департамента экзаменов Кембриджского Университета в России. В июле 2012 года проект "Cambridge English" получил награду в Англии как лучший инновационный проект. 

Наш Центр единственный в Дубне имеет Меморандум о сотрудничестве с этими организациями, а также сертификат, подтверждающий право участия "Центра Кембриджского английского для детей г.Дубны" в международной программе Cambridge English (Кембриджский английский). - С какого возраста в Вашем Центре начнут работать с дошкольниками?

- Из психолингвистики известно, что ребенок бывает наиболее восприимчив к иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте. Считается, что к трем годам он в целом овладевает родной речью и может приступать к игровому, ненавязчивому освоению иностранного языка. В пять лет эти занятия можно интенсифицировать, т.к. родной язык все меньше влияет на успешность занятий другим языком.

Мы принимаем детей с 4-х лет. Ведем специальную подготовительную игровую, театральную и музыкальную работу на английском и русском языках с дошколятами, постепенно погружая в непонятный поначалу для них язык. И идем по уровням к той ступени готовности, когда ребенок со 2 класса уже свободно может заниматься по методикам, готовящим его к сдаче международных экзаменов. При этом музыкально-игровая работа на этом не заканчивается.

- А если родители не захотят, чтобы их ребенок сдавал международные экзамены, а просто учился?

- Бесспорно, международный сертификат станет трамплином во многих начинаниях. Но если родители не захотят, чтобы их ребенок сдавал международные экзамены, то, занимаясь английским языком по методикам носителей языка, ребенок, так или иначе, приобретает те необходимые навыки, которые ему пригодятся как для выезда за границу, так и для учебы в школе. В этом нам помогают детские учебные программы Издательства Кембриджского Университета (Великобритания). Издательство знакомо многим взрослым, кто изучал грамматику по "English Grammar in Use" (автор Raymond Murphy).- Вы упомянули имя Раймонда Мёрфи, это правда, что Вы лично с ним общались?

– Даже посчастливилось пообщаться в неформальной обстановке в мае 2012 года благодаря представительству Издательства Кембриджского университета.

Открытый и простой в общении человек, с искрометным юмором, он искренне интересуется Россией. Я рассказала ему про наш высокообразованный город. Ему приятно, что его книга пользуется большой популярностью в нашей стране.- Какова история Вашего плотного сотрудничества с представительством Издательства Кембриджского университета в России?

- По методикам Издательства Кембриджского университета я работаю с самого первого года своей педагогической деятельности – с 1997-го. Начала в Дубне, продолжила в Москве, когда уехала туда жить и работать в 1998 году. Через Департамент образования
г. Москвы я узнала об образовательных мероприятиях в Британском Совете - отделе культуры и просвещения при Посольстве Великобритании в России. Там и сложилось наше сотрудничество.

Впрочем, у меня большой опыт работы и по различным ведущим отечественным и зарубежным методикам как в школе, так и в детском саду, и во всех методиках я находила свои плюсы.

Но когда я столкнулась с проблемой логопедии у большинства дошколят и многих младших школьников, а также и у своего ребенка, вернулась путем поиска к одной из методик Издательства Кембриджского университета, в которой используется нейролингвистический и мультисенсорный подход и которая не мешает развиваться русской речи.

Познакомилась с автором этой методики Гербертом Пухтой, дважды в разные годы с ним встречалась в Британском Совете и даже подарила ему свои авторские идеи, которые мы с ребятами ДОУ№3 "Лучик" г. Дубны опробовали в ходе работы. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить администрацию ДОУ№3 "Лучик" и Управление дошкольного образования г. Дубны за предоставленную мне базу для методической апробации и проведения городских семинаров в качестве руководителя Городского методического объединения педагогов ДОУ по английскому языку. А также выразить огромную благодарность доктору культурологии, профессору ФИЯР МГУ им. Ломоносова Людмиле Александровне Городецкой за поддержку.- В таком случае, что, на Ваш взгляд, является главным принципом работы для учителя в обучении иностранному языку в раннем возрасте?

- Помимо любви к детям и компетентности, важнейший методический принцип обучения иностранному языку – это и основной принцип в медицине – не навреди. Несколько важных позиций, на которых сегодня стоит как отечественная, так и зарубежная методики языкового обучения детей, которым должен следовать учитель: Устное опережение. Как и при овладении родным языком, ребенок сначала учится говорить, а потом уже – писать.Имитация. Как повтор русских слов за мамой в раннем возрасте, так и повтор английских слов за учителем лежат в основе обучения малышей.Отказ от подробных объяснений грамматики на ранней стадии обучения.

Ограниченное использование родного языка.Использование современных технических средств обучения. Аудиодиски, DVD, мультимедиа – естественная среда для современного ребенка. Они не должны уводить в сторону от урока, а составлять с ним единое целое, что достижимо лишь в современных учебно-методических комплексах.Отказ от постановки отдельных звуков в работе над произношением. Современная методика гласит, что звуки используются в речи не изолированно, а в сочетании с другими звуками, которые влияют на их характер. Ребенок обладает уникальными способностями слышать и воспроизводить сочетания звуков, являющиеся простейшими словами и словосочетаниями. Он делает это с помощью учителя и аудиозаписи к учебнику и прилагающейся к нему тетради.Работа без прямых способов оценивания. Умственное и коммуникативное развитие детей проходит разными темпами. Если мы говорим про начальную школу, то тройка и двойка (а нередко и четверка) не просто огорчают ребенка, они отнимают у него радость занятий и порождают комплексы, в конечном счете сводя на нет усилия педагога. Родители не должны требовать, чтобы в детском саду или в языковом центре учитель ставил оценки, как в школе, хотя можно ввести разнообразные стимулы позитивного поощрения – бумажные медали, забавные печати, стикеры и прочее.- Насколько эффективно изучение английского языка в раннем возрасте, - спросили старшего преподавателя университета "Дубна" кафедры лингвистики Евгению Сергеевну Ткаченко.

- За 15 лет моей преподавательской деятельности мне удалось поработать со студентами и учениками всех возрастных категорий. Последние три года я много работаю с младшими школьниками и получаю огромное удовольствие от занятий с ними. Обучение иностранному языку в раннем возрасте способствует тому, что дети начинают внимательнее и вдумчивее относиться к своему родному языку. Кроме того, они не только учат язык, но и знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Они узнают новое об обычаях, географических особенностях и о многом-многом другом. Им действительно интересно узнавать, что едят на завтрак их сверстники в других странах, как проводят время, чем занимаются в течение года. А потом начинаются сплошные "А вот у нас!", но, естественно, на английском языке. - По какому принципу Вы будете набирать группы? – вновь обращаемся к директору Марии Валерьевне.

- Поуровневое тестирование и возрастное распределение. Тренинг речевого этикета без обыгрывания его в групповой игре даже у взрослого слушателя мне видится незапоминающимся времяпрепровождением.

Набор в этом учебном году будет очень ограничен. Группы малочисленные и уже частично укомплектованы.

- Но места пока есть?

- Пока есть. В этом году у нас будет всего 7 групп, по одной каждого возраста. В связи с тем, что мы, помимо всего прочего, ведем и научную деятельность.

В обучении будут использоваться интерактивные мультимедиа-, онлайн-ресурсы. Профессиональный синтезатор. Игрушки и игровые модули. Комфортабельные отдельные классы с наличием здоровьесберегающей регулируемой учебной мебели согласно требованиям СанПиН.

В ходе работы мы также стараемся не забывать об основных принципах, завещанных нам Л.С.Выгодским, В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным, Л.Н. Толстым, Джон Фишером, Ш. А. Амонашвили, М. Монтессори и другими великими педагогами мира. Мы всецело заинтересованы в раскрытии духовно-личностного потенциала наших учеников. Человек порой и сам не знает, какая в нем может открыться Вселенная. - Мария Валерьевна, за 16 лет Вашей педагогической деятельности, наверное, у Вас было много учеников, потенциал которых удалось раскрыть? Вы общаетесь со своими выпускниками?

- Раскрывали коллективно. Общаюсь с удовольствием. И с нынешними маленькими учениками тоже, которые иногда забегают ко мне домой попить чай и поговорить о жизни. Да, мне пишут взрослые дети, сами меня находят, это очень приятно, спасибо им. Когда-то московские ученики присылали мне в Дубну почтовые письма и открытки. Сейчас мы общаемся в основном в соцсетях, что намного удобнее, но, к сожалению, лишено романтики переписки по обычной почте. Это все уже взрослые люди, имеющие своих детей.

Дорогие дубнинцы! Пока есть свободные места, количество которых очень ограничено в этом году, записывайтесь по телефонам: 8(926)-563-73-87, 214-22-46, или по e-mail: grbazhenova@gmail.com с 12.00 до 20.00.

На следующий год, возможно, для младших школьников набор будет осуществляться уже на конкурсной основе.

Цену мы хотели сделать несколько выше, но, учтя просьбы и бюджет родителей, сделали практически средней по Дубне, она с наступления следующего календарного года меняться не будет. К тому же обещаем учитывать праздничные дни и каждые 2 месяца 1 урок давать бесплатно. Ждем только ваших детей, приходите.

В канун Дня учителя хочу поздравить с этим праздником всех коллег.

Подготовила Людмила Миронова

На фото: Мария Валерьевна Горбункова-Баженова с главой представительства Издательства Кембриджского университета Н.К.Бочоришвили

Вернуться назад

Доска объявлений

Афиша

Мы в ВКонтакте

Copyright 2002-2012 © Издательство ООО "Грань"